ifc

Коллективный Эрнст топит за возврат реалий 23 февраля

May 15, 2022 10:00



Очередная минутка культурки.

Как сообщил бдительный камрад los_oxuenos: сдриснувший за кордон певец Агутин планирует выступить на питерском фестивале Stereoleto, который состоится 12-13 июня - то есть в День России.

Информация подтвердилась, что вынуждает озвучить некоторые вопросы к организаторам фестиваля. Например: известно ли оным организаторам, что Агутин и его жена Варум принимали участие в концерте под названием "U for Ukraine"? И не жмёт ли совестливым продюсерам такая двойственная позиция артиста, владеющего кучей недвижимости в Оплоте Свободы, где он и проживает со своим семейством?

Впрочем, это, конечно, риторические вопросы. Можно быть уверенными - им не жмёт.

Как Константину Львовичу Эрнсту не жмёт присутствие в коридорах Первого канала пациента по фамилии Ургант, лишь два месяца назад рекламировавшего песню чубатого Бабкина, наполненную матерщиной в адрес наших военных.



"Большой патриот" Ванечка наверняка постарался подтереть всё, что смог, но тырнет, как видите, помнит. Эрнст и Галкина-то уволил с большим скрипом, лишь после того, как над усыновлённым мамкой Аллкой гребешковым йумористом нависла угроза уголовного преследования Кровавой Гэбнёй. А Урганта увольнять не спешит, ибо тот наверняка делает вид, что вовсе-то не топил против СВО, и о ругани в адрес наших военных из уст петуха Бабкина - тоже с понтом не знал. Ну. просто ссылочку репостнул, а сами завывания бандеровского упырька типа не слушал.

Тут следует сделать небольшое отступление на тему упоминаемых ранее мордорских чиновников, разъяснив, как выглядит та часть отечественного Глубинного государства, которая имеет отношение к культурке.

Вот что на днях написал об анатомии Deep State камрад Иван, знающий оную анатомию не понаслышке:

Дипстейт ‎- ‎социальная ‎страта, ‎которая‏ ‎обладает ‎реальной‏ ‎властью‏ ‎в ‎обществе, ‎определяет‏ ‎его ‎информационную,‏ ‎идеологическую, ‎экономическую ‎и ‎внешнеполитическую ‎повестку‏ ‎страны‏ ‎через ‎прямой ‎или ‎косвенный ‎контроль ‎институтов ‎официальной ‎власти‏ ‎или ‎в‏ ‎обход‏ ‎данных ‎институтов.‏ ‎Важным ‎признаком ‎дипстейта ‎является ‎его‏ ‎полная ‎независимость‏ ‎от‏ ‎"сменяемости ‎власти" ‎в‏ ‎том ‎смысле,‏ ‎в ‎котором ‎процесс ‎описывается‏ ‎официальными‏ ‎законами ‎государства.‏ ‎Это ‎не‏ ‎значит, ‎что ‎дипстейт ‎не ‎меняется,‏ ‎но‏ ‎его ‎состав‏ ‎и ‎специфика‏ ‎меняются ‎только ‎в ‎силу ‎революций‏ ‎или‏ ‎в‏ ‎силу ‎внутренней‏ ‎эволюции ‎самой‏ ‎страты ‎или‏ ‎за‏ ‎счёт ‎"дворцовых ‎переворотов".‏ ‎При ‎этом ‎сама ‎эта‏ ‎страта ‎практически‏ ‎никогда‏ ‎не ‎является ‎монолитом ‎в ‎идеологическом ‎плане, ‎и ‎в‏ ‎любом ‎дипстейте‏ ‎неизбежно‏ ‎происходит ‎сегментация ‎по‏ ‎интересам ‎и‏ ‎группам ‎влияния, ‎которые ‎ведут ‎между‏ ‎собой‏ ‎борьбу ‎разной ‎интенсивности.

В ‎современном ‎американском ‎дипстейте ‎интересно ‎то,‏ ‎что ‎это‏ ‎в‏ ‎значительной ‎мере‏ ‎"номенклатурный" ‎дипстейт, ‎состоящий ‎из ‎чиновников‏ ‎(наследственных), ‎университетской‏ ‎гуманитарной‏ ‎профессуры ‎(наследственной), ‎сотрудников/руководителей‏ ‎"мозговых ‎центров",‏ ‎и ‎некоторого ‎количества ‎сотрудников‏ ‎спецслужб‏ ‎(по ‎сути‏ ‎тоже ‎чиновников,‏ ‎и ‎тоже ‎зачастую ‎наследственных), ‎с‏ ‎минимальным‏ ‎(но ‎иногда‏ ‎чувствительным) ‎присутствием‏ ‎"новых ‎денег" ‎в ‎виде ‎руководителей/владельцев‏ ‎компаний‏ ‎из‏ ‎"новой ‎экономики"‏ ‎таких ‎как‏ ‎Безос ‎-‏ ‎но‏ ‎ни ‎один ‎Безос‏ ‎не ‎имеет ‎такого ‎же‏ ‎административного ‎веса,‏ ‎как‏ ‎Челси ‎Клинтон. ‎Показательно ‎ещё ‎и ‎то, ‎что ‎это‏ ‎вполне ‎"слежавшаяся‏ ‎страта",‏ ‎принадлежность ‎к ‎которой‏ ‎(зачастую ‎через‏ ‎семейные ‎связи) ‎обеспечивает ‎возможность ‎одному‏ ‎и‏ ‎тому ‎же ‎представителю ‎дипстейта ‎периодически ‎работать ‎в ‎аппарате‏ ‎Белого ‎дома,‏ ‎потом‏ ‎на ‎CNN,‏ ‎потом ‎в ‎каком-нибудь ‎подрядчике ‎NSA,‏ ‎потом ‎в‏ ‎отделе‏ ‎кадров ‎или ‎маркетинга‏ ‎или ‎"социальной‏ ‎ответственности" ‎условного ‎Google, ‎потом‏ ‎опять‏ ‎в ‎Белом‏ ‎доме.

Ближайший ‎аналог‏ ‎для ‎российского ‎читателя ‎можно ‎привести‏ ‎через‏ ‎мысленный ‎эксперимент:‏ ‎поставьте ‎перед‏ ‎мысленным ‎взором ‎наследственную ‎"элиту ‎с‏ ‎патриков"‏ ‎-‏ ‎вот ‎эти‏ ‎несменяемые ‎ещё‏ ‎с ‎хрущевских‏ ‎времён‏ ‎дети ‎и ‎внуки‏ ‎коммунистических ‎чиновников ‎(желающие ‎смотрят‏ ‎на ‎предков‏ ‎условного‏ ‎Венедиктова, ‎да ‎и ‎вообще ‎почти ‎любого ‎высокопоставленного ‎российского‏ ‎креакла-либерала ‎от‏ ‎культуры‏ ‎или ‎вообще ‎любой‏ ‎гуманитарной ‎сферы)‏ ‎- ‎которые ‎держат ‎(и ‎ещё‏ ‎долго‏ ‎будут ‎держать) ‎под ‎негласным, ‎но ‎железным ‎контролем ‎российскую‏ ‎культуру ‎(кино,‏ ‎театр,‏ ‎Минкульт, ‎Минобр,‏ ‎ведущие ‎ВУЗы ‎и ‎т.д.). ‎Учтите,‏ ‎что ‎в‏ ‎этой‏ ‎страте ‎все ‎с‏ ‎друг другом ‎уже‏ ‎переспали, ‎переженились, ‎переразводились, ‎сделали‏ ‎детей,‏ ‎а ‎дети‏ ‎сделали ‎внуков‏ ‎(с ‎такими ‎же, ‎как ‎они),‏ ‎сделали‏ ‎совместные ‎попилы‏ ‎госбабла ‎и‏ ‎т.д., ‎причём ‎много ‎раз, ‎по‏ ‎кругу,‏ ‎в‏ ‎разных ‎составах,‏ ‎и ‎всё‏ ‎друг ‎другу‏ ‎или‏ ‎родственники ‎(дальние), ‎или‏ ‎любовники ‎(бывшие, ‎настоящие, ‎будущие),‏ ‎или ‎друзья,‏ ‎или‏ ‎знакомые, ‎или ‎соучастники, ‎а ‎чаще ‎всего ‎- ‎всё‏ ‎вместе.

Учитывая описанное, нетрудно понять, по какой причине коллективный Эрнст топит за возврат к реалиям по состоянию на 23 февраля: санкции-то ввели лишь против одного Константина Львовича, а остальные - вон как Агутин - ввода санкций против себя не хотят, ибо слишком уж вписаны в глобальное эльфийское шапито.

Отсюда и их позиция, которую политолог Чадаев назвал олдскульным термином "пораженчество".

Пора реанимировать полузабытое слово "пораженцы".

В новом контексте это выглядит так. Утверждение того, что решение 24.02 было ошибкой - а значит, и признание ЛДНР было ошибкой, и донбасское сопротивление было ошибкой, и Крым был ошибкой - это шанс, что совестливо-неполживо-рукопожатные возглавят процесс под названием "платить и каяться", это в некотором смысле обоснование их будущего права на власть (в очень широком смысле слова "власть"), причём надолго, на десятилетия.

Но в то же время - парадокс - этот сценарий потребует очень мало изменений и в структуре власти, и в социальной пирамиде, и в модели управления: образ будущего сводится к тому, что "жить будем примерно как жили, только хуже". И наоборот - выстоять и победить возможно только если довольно сильно поменять многое в стране, и здесь образ будущего другой - "жить будем ещё неизвестно как, но точно по-другому, чем жили".

Главное, что этот путь предполагает с неизбежностью постепенное появление новой элиты - от руководителей предприятий до "властителей дум": все эти места будут заняты другими людьми, чем те, кто их занимал десятилетия до этого. А вот путь поражения - это, наоборот, путь сохранения примерно навсегда своих мест для элиты "старой". Часть из которой, конечно, сейчас в эмиграции, но другая часть - вполне себе здесь и при делах. Однако день за днём становится всё более заметно, что они попросту недееспособны в новых обстоятельствах, т.к. даже теоретическая вероятность "такого" в их картине мира никогда не существовала. И, значит, вообще-то они тоже под ударом.

Это интуитивное, на ощущениях. "Вот лично мне будет лучше или хуже, если мы победим? А если проиграем?" И когда выясняется, что лучше будет, если проиграем - это как раз и определяет выбор стороны.

Власть, как известно, это возможность причинять неприятности. А значит, мы не имеем власти над коллективным Эрнстом, поскольку причинить неприятности лично ему неспособны. Если, конечно, не возьмём за правило спрашивать при встрече в самолёте или в каком-нибудь ТРЦ всякое образца "а что же вы предателя Урганта не выгоняете-то - может, вы и сами предатель?"

Но и то - это будут неприятности эпизодические и мелкие, которые смогут повлиять на действительность лишь в случае, если приобретут массовый характер.

То есть, оставшийся в нашем распоряжении метод, коим мы способны лишить коллективного Эрнста аппаратного веса - это сделать его фигуру токсичной для Режыма. Для его нам придётся неустанно напоминать в публичном инфополе всякое образца:

- имярек до последнего покрывает предателей, выступавших против СВО;
- имярек активно продвигал в Этой Стране дегенеративное "Ойровидение", эльфийские сериалы и прочую пропаганду вырождения;
- имярек имеет недвижимость/счета/ВНЖ в недружественных государствах etc.

Думаю, это единственный способ стимулировать "революцию сверху" в отечественной медиасфере, суть которой можно описать либо картинкой за авторством Васи Ложкина в начале поста, либо приведённой ниже цитатой из ответа товарища Мараховского на вопрос, как бы он действовал против светлоликого дипстейта, получи из рук Главтролля полномочия министра культуры.

Свои‏ ‎технические‏ ‎задачи ‎на‏ ‎посту ‎худшего‏ ‎министра ‎я ‎сформулировал ‎бы ‎так:

А)‏ ‎Защитить‏ ‎народное ‎культурное‏ ‎наследие ‎от‏ ‎конъюнктуры,

Б) ‎Ссадить ‎с ‎казённых ‎денег‏ ‎любое‏ ‎современное‏ ‎искусство, ‎не‏ ‎выполняющее ‎агитационно-пропагандистских‏ ‎задач ‎государства,

В)‏ ‎И,‏ ‎таким ‎образом, ‎создать‏ ‎в ‎стране ‎здоровую ‎и‏ ‎свободную ‎творческую‏ ‎силу.

Для‏ ‎этого ‎я ‎предпринял ‎бы ‎следующие ‎возмутительные ‎шаги.

1) Разделил ‎бы‏ ‎весь ‎-культ на‏ ‎классику‏ ‎и ‎современность. ‎Фактически‏ ‎(под ‎невероятный‏ ‎вой) ‎я ‎организовал ‎бы ‎"подминистерство‏ ‎классики",‏ ‎в ‎которое ‎вошли ‎бы ‎любые ‎отечественные ‎произведения, ‎созданные‏ ‎до ‎9‏ ‎мая‏ ‎1945 ‎года.‏ ‎Касательно ‎всех ‎этих ‎произведений ‎и‏ ‎их ‎героев - начиная‏ ‎от‏ ‎исторических ‎фигур ‎и‏ ‎заканчивая ‎героями‏ ‎народного ‎эпоса ‎и ‎сказок‏ ‎-‏ ‎я ‎заставил‏ ‎бы ‎специалистов‏ ‎соорудить ‎рамки ‎допустимых ‎трактовок ‎их‏ ‎образов,‏ ‎причём ‎извлёк‏ ‎бы ‎по‏ ‎возможности ‎консервативных ‎до ‎закостенелости ‎специалистов‏ ‎из‏ ‎провинции,‏ ‎т.е. ‎из‏ ‎городов ‎вне‏ ‎Москвы, ‎Санкт-Петербурга,‏ ‎Екатеринбурга‏ ‎(насчёт ‎Казани ‎с‏ ‎Новосибирском ‎стоило ‎бы ‎посмотреть‏ ‎детальней). ‎Думаю,‏ ‎тысячи‏ ‎произведений ‎и ‎двух ‎тысяч ‎персонажей ‎будет ‎более ‎чем‏ ‎достаточно.

Произведения, ‎признанные‏ ‎спецкомиссией‏ ‎(со ‎мной ‎же‏ ‎во ‎главе)‏ ‎нарушающими ‎данные ‎рамки, ‎лишались ‎бы‏ ‎права‏ ‎на ‎использование ‎средств ‎и ‎инфраструктуры ‎российского ‎Минкульта, ‎а‏ ‎также ‎средств‏ ‎и‏ ‎инфраструктуры ‎областных‏ ‎культурных ‎официальных ‎организаций.

<...>

Разумеется,‏ ‎хитрые ‎культуртрегеры‏ ‎бросились‏ ‎бы ‎в ‎зарубежную‏ ‎классику, ‎чтобы‏ ‎наполнить ‎её ‎смелыми ‎аллюзиями ‎и‏ ‎манифестами‏ ‎(немалая ‎часть ‎которых ‎целила ‎бы ‎непосредственно ‎в ‎ув.‏ ‎меня). ‎Но‏ ‎там‏ ‎их ‎поджидал‏ ‎бы ‎акт ‎о ‎защите ‎теперь‏ ‎уже ‎мировой‏ ‎классики‏ ‎- ‎согласно ‎которому‏ ‎на ‎использование‏ ‎государственных ‎средств ‎и ‎инфраструктуры‏ ‎могут‏ ‎претендовать ‎лишь‏ ‎постановки ‎и‏ ‎экранизации, ‎в ‎которых ‎не ‎подвергаются‏ ‎изменениям‏ ‎ни ‎текст,‏ ‎ни ‎исторический‏ ‎контекст ‎произведений.

А ‎то ‎они ‎все‏ ‎будут‏ ‎ставить‏ ‎якобы ‎Кафку‏ ‎и ‎якобы‏ ‎Грасса, ‎но‏ ‎типа‏ ‎в ‎родных ‎реалиях.

2) Финансирование‏ ‎современного ‎искусства ‎я ‎сократил‏ ‎бы ‎до‏ ‎целевой‏ ‎проплаты ‎тезисов, ‎продвигаемых ‎государственным ‎агитпропом. За ‎образец ‎можно ‎взять‏ ‎прекрасную ‎практику‏ ‎Великобритании,‏ ‎где ‎наследник ‎престола‏ ‎лично ‎на ‎днях ‎поблагодарил производителей ‎телевизионного ‎контента ‎за‏ ‎вкручивание‏ ‎зелёной ‎повесточки ‎в ‎снимаемые ‎шоу, ‎включая ‎те, ‎которые‏ ‎совсем ‎про‏ ‎другое.‏ ‎Список ‎продвигаемых‏ ‎тезисов ‎был ‎бы ‎очевиден: ‎необходимость‏ ‎защищать ‎родину,‏ ‎правота‏ ‎родины ‎в ‎противостояниях,‏ ‎традиционные ‎семьи‏ ‎и ‎детность, трезвый ‎образ ‎жизни‏ ‎(прилагается‏ ‎список ‎признаков‏ ‎лиц, ‎которые‏ ‎могут ‎быть ‎положительными ‎персонажами ‎и‏ ‎список‏ ‎признаков ‎лиц,‏ ‎которые ‎не‏ ‎могут). ‎Чтобы ‎творцам ‎было ‎веселей‏ ‎-‏ ‎авторы‏ ‎произведений, ‎направленных‏ ‎на ‎критику‏ ‎и ‎подрыв‏ ‎данных‏ ‎тезисов, ‎исключались ‎бы‏ ‎из ‎числа ‎претендентов ‎на‏ ‎казённые ‎деньги‏ ‎на‏ ‎десятилетний ‎срок.

При ‎этом ‎творческую ‎свободу ‎я ‎трогать ‎бы‏ ‎не ‎стал‏ ‎совсем‏ ‎и ‎даже ‎разрешил‏ ‎бы ‎всем‏ ‎творцам ‎браниться ‎сколько ‎угодно, ‎а‏ ‎также‏ ‎творчески ‎экспериментировать ‎- ‎но ‎на ‎свои. Условное ‎произведение ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎геи-богатыри‏ ‎бегут ‎от‏ ‎режима ‎Владимира ‎Красно ‎Солнышко ‎в‏ ‎просвещённую ‎Европу‏ ‎и‏ ‎там ‎вступают ‎в‏ ‎тамплиеры, ‎где‏ ‎со ‎слезами ‎на ‎глазах‏ ‎свободно‏ ‎совокупляются ‎под‏ ‎идолом ‎бафомета‏ ‎- ‎не ‎повлекло ‎бы ‎никаких‏ ‎репрессий‏ ‎в ‎отношении‏ ‎творческого ‎коллектива,‏ ‎кроме ‎запрета ‎на ‎финансирование ‎и‏ ‎использование‏ ‎государственной‏ ‎и ‎муниципальной‏ ‎инфраструктуры ‎для‏ ‎дальнейшего ‎творчества.

Талантливая‏ ‎рок-группа,‏ ‎исполняющая ‎дерзкие ‎произведения‏ ‎о ‎том, ‎что ‎Путин‏ ‎Волдеморт, ‎а‏ ‎министр‏ ‎Мараховский ‎его ‎пожиратель ‎смерти, ‎после ‎регистрации ‎данного ‎факта‏ ‎культурной ‎полицией‏ ‎(да,‏ ‎забыл ‎сказать ‎-‏ ‎я ‎завёл‏ ‎бы ‎культурную ‎полицию, фиксирующую ‎нарушения ‎общественного‏ ‎договора‏ ‎и ‎передающего ‎данные ‎наверх) ‎просто ‎потеряла ‎бы ‎возможность‏ ‎выступать ‎за‏ ‎пределами‏ ‎частных ‎площадок‏ ‎или ‎частных ‎телерадиостудий.

3) Из ‎числа ‎претендентов‏ ‎на ‎государственное‏ ‎финансирование‏ ‎я ‎исключил ‎бы‏ ‎лиц, ‎имеющих‏ ‎постоянное ‎место ‎жительства ‎и‏ ‎недвижимость‏ ‎за ‎рубежом.

...На‏ ‎этом ‎месте‏ ‎даже ‎очень ‎патриотичные ‎ув. ‎друзья‏ ‎заметят,‏ ‎что ‎всё‏ ‎это ‎как-то‏ ‎прям ‎совсем ‎жёстко ‎и ‎тоталитарно.

Это‏ ‎действительно‏ ‎так.‏ ‎Но ‎я‏ ‎не ‎вижу‏ ‎других ‎способов‏ ‎отделить‏ ‎культурное ‎сословие ‎от‏ ‎власти ‎и ‎поставить ‎его‏ ‎в ‎положение‏ ‎либо‏ ‎обслуживающего ‎персонала ‎государства ‎и ‎общества, ‎либо ‎борющегося ‎за‏ ‎симпатии ‎граждан.

Также‏ ‎на‏ ‎этом ‎месте ‎ув.‏ ‎друзья ‎заметят,‏ ‎что ‎таким ‎образом ‎речь ‎идёт‏ ‎о‏ ‎разрушении ‎всей ‎структуры ‎отечественной ‎культуры.

Да, ‎тысячу ‎раз ‎да.‏ ‎Но ‎это‏ ‎именно‏ ‎то, ‎что‏ ‎ей ‎необходимо.

Чтобы ‎было ‎куда ‎налить‏ ‎новое ‎вино,‏ ‎ветхие‏ ‎мехи ‎следует ‎просто‏ ‎порвать.

Культуртрегеры ‎по‏ ‎своей ‎природе ‎обречены ‎быть‏ ‎либо‏ ‎гениями, ‎способными‏ ‎обеспечить ‎себя‏ ‎самостоятельно, ‎либо ‎обслугой ‎сильных ‎мира‏ ‎сего,‏ ‎либо ‎бедными.‏ ‎В ‎нашем‏ ‎случае ‎задача ‎по ‎снятию ‎с‏ ‎загривка‏ ‎нации‏ ‎культурной ‎элиты,‏ ‎вросшей ‎в‏ ‎данный ‎загривок‏ ‎тысячами‏ ‎когтей, ‎требует ‎весьма‏ ‎радикального ‎хирургического ‎вмешательства.

К ‎сказанному‏ ‎остаётся ‎добавить,‏ ‎что‏ ‎к ‎тому ‎моменту, ‎когда ‎меня ‎в ‎результате ‎сверхмощной‏ ‎интриги ‎обвинили‏ ‎бы‏ ‎в ‎халатности ‎и‏ ‎прогнали ‎бы‏ ‎с ‎поста ‎под ‎общий ‎восторг‏ ‎-‏ ‎я ‎постарался ‎бы ‎полностью ‎заменить ‎весь ‎штат ‎министерства‏ ‎и ‎его‏ ‎департаментов‏ ‎злыми ‎провинциалами,‏ ‎относящимися ‎к ‎культурной ‎элите ‎с‏ ‎максимальной ‎враждебностью.

У‏ ‎культурэлиты‏ ‎ушло ‎бы ‎достаточно‏ ‎времени ‎на‏ ‎то, ‎чтобы ‎хоть ‎отчасти‏ ‎залатать‏ ‎проделанные ‎мною‏ ‎в ‎её‏ ‎положении ‎бреши. ‎И ‎то ‎-‏ ‎на‏ ‎достижение ‎полного‏ ‎успеха ‎в‏ ‎деле ‎возвращения ‎к ‎государственному ‎вымени‏ ‎у‏ ‎него‏ ‎ушло ‎бы,‏ ‎пожалуй, ‎поколение.

...А‏ ‎за ‎это‏ ‎время‏ ‎многое ‎бы ‎успело‏ ‎измениться. ‎В ‎частности, ‎у‏ ‎нашего ‎ув.‏ ‎народа‏ ‎появилась ‎бы ‎прослойка ‎творцов, ‎действительно ‎умеющих ‎творить ‎то,‏ ‎что ‎ему‏ ‎нравится‏ ‎- ‎и, ‎может‏ ‎быть, ‎даже‏ ‎любящих ‎это ‎творить. ‎

Напоследок добавлю от себя: такая прослойка уже есть. Множество наших сограждан делают хороший, годный культурный контент, который прорастает даже сквозь плотно слежавшиеся слои дегенеративных кряклов, утрамбованных сверху коллективным Эрнстом.

Например, некоторое время назад я обнаружил, что камрад karabasych пилит отличную музыку в рамках проекта IN VITRO.

image Click to view



В общем, если мы победим коллективного Эрнста, топящего за возврат реалий к состоянию 23 февраля, то новая культура в Этой Стране расцветёт довольно быстро. Лично у меня нет в этом никаких сомнений.

Так что призываю всех ватников внести посильную лепту в то, чтобы сделать фигуры светлоликих медиа-манагеров токсичным для Режыма.

И не сомневайтесь: это возможно. Режым после весны 2014 года с каждым месяцем всё оперативнее реагирует, если видит, что народ сильно недоволен каким-то чиновником.

Но недовольство должно быть действительно массовым и протяжённым во времени.

хроники содома, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up