Очередная минутка культурки.
Как сообщил бдительный камрад
los_oxuenos: сдриснувший за кордон певец Агутин планирует выступить на питерском фестивале Stereoleto, который состоится 12-13 июня - то есть в День России.
Информация
подтвердилась, что вынуждает озвучить некоторые вопросы к организаторам фестиваля. Например: известно ли оным организаторам, что Агутин и его жена Варум принимали участие в
концерте под названием "U for Ukraine"? И не жмёт ли совестливым продюсерам такая двойственная позиция артиста, владеющего кучей недвижимости в Оплоте Свободы, где он и проживает со своим семейством?
Впрочем, это, конечно, риторические вопросы. Можно быть уверенными - им не жмёт.
Как Константину Львовичу Эрнсту не жмёт присутствие в коридорах Первого канала пациента по фамилии Ургант, лишь два месяца назад рекламировавшего песню чубатого Бабкина, наполненную матерщиной в адрес наших военных.
"Большой патриот" Ванечка наверняка постарался подтереть всё, что смог, но тырнет, как видите, помнит. Эрнст и Галкина-то уволил с большим скрипом, лишь после того, как над усыновлённым мамкой Аллкой гребешковым йумористом нависла угроза уголовного преследования Кровавой Гэбнёй. А Урганта увольнять не спешит, ибо тот наверняка делает вид, что вовсе-то не топил против СВО, и о ругани в адрес наших военных из уст петуха Бабкина - тоже с понтом не знал. Ну. просто ссылочку репостнул, а сами завывания бандеровского упырька типа не слушал.
Тут следует сделать небольшое отступление на тему
упоминаемых ранее мордорских чиновников, разъяснив, как выглядит та часть отечественного Глубинного государства, которая имеет отношение к культурке.
Вот что на днях
написал об анатомии Deep State камрад Иван, знающий оную анатомию не понаслышке:
Дипстейт - социальная страта, которая обладает реальной властью в обществе, определяет его информационную, идеологическую, экономическую и внешнеполитическую повестку страны через прямой или косвенный контроль институтов официальной власти или в обход данных институтов. Важным признаком дипстейта является его полная независимость от "сменяемости власти" в том смысле, в котором процесс описывается официальными законами государства. Это не значит, что дипстейт не меняется, но его состав и специфика меняются только в силу революций или в силу внутренней эволюции самой страты или за счёт "дворцовых переворотов". При этом сама эта страта практически никогда не является монолитом в идеологическом плане, и в любом дипстейте неизбежно происходит сегментация по интересам и группам влияния, которые ведут между собой борьбу разной интенсивности.
В современном американском дипстейте интересно то, что это в значительной мере "номенклатурный" дипстейт, состоящий из чиновников (наследственных), университетской гуманитарной профессуры (наследственной), сотрудников/руководителей "мозговых центров", и некоторого количества сотрудников спецслужб (по сути тоже чиновников, и тоже зачастую наследственных), с минимальным (но иногда чувствительным) присутствием "новых денег" в виде руководителей/владельцев компаний из "новой экономики" таких как Безос - но ни один Безос не имеет такого же административного веса, как Челси Клинтон. Показательно ещё и то, что это вполне "слежавшаяся страта", принадлежность к которой (зачастую через семейные связи) обеспечивает возможность одному и тому же представителю дипстейта периодически работать в аппарате Белого дома, потом на CNN, потом в каком-нибудь подрядчике NSA, потом в отделе кадров или маркетинга или "социальной ответственности" условного Google, потом опять в Белом доме.
Ближайший аналог для российского читателя можно привести через мысленный эксперимент: поставьте перед мысленным взором наследственную "элиту с патриков" - вот эти несменяемые ещё с хрущевских времён дети и внуки коммунистических чиновников (желающие смотрят на предков условного Венедиктова, да и вообще почти любого высокопоставленного российского креакла-либерала от культуры или вообще любой гуманитарной сферы) - которые держат (и ещё долго будут держать) под негласным, но железным контролем российскую культуру (кино, театр, Минкульт, Минобр, ведущие ВУЗы и т.д.). Учтите, что в этой страте все с друг другом уже переспали, переженились, переразводились, сделали детей, а дети сделали внуков (с такими же, как они), сделали совместные попилы госбабла и т.д., причём много раз, по кругу, в разных составах, и всё друг другу или родственники (дальние), или любовники (бывшие, настоящие, будущие), или друзья, или знакомые, или соучастники, а чаще всего - всё вместе.
Учитывая описанное, нетрудно понять, по какой причине коллективный Эрнст топит за возврат к реалиям по состоянию на 23 февраля: санкции-то ввели лишь против одного Константина Львовича, а остальные - вон как Агутин - ввода санкций против себя не хотят, ибо слишком уж вписаны в глобальное эльфийское шапито.
Отсюда и их позиция, которую политолог Чадаев
назвал олдскульным термином "пораженчество".
Пора реанимировать полузабытое слово "пораженцы".
В новом контексте это выглядит так. Утверждение того, что решение 24.02 было ошибкой - а значит, и признание ЛДНР было ошибкой, и донбасское сопротивление было ошибкой, и Крым был ошибкой - это шанс, что совестливо-неполживо-рукопожатные возглавят процесс под названием "платить и каяться", это в некотором смысле обоснование их будущего права на власть (в очень широком смысле слова "власть"), причём надолго, на десятилетия.
Но в то же время - парадокс - этот сценарий потребует очень мало изменений и в структуре власти, и в социальной пирамиде, и в модели управления: образ будущего сводится к тому, что "жить будем примерно как жили, только хуже". И наоборот - выстоять и победить возможно только если довольно сильно поменять многое в стране, и здесь образ будущего другой - "жить будем ещё неизвестно как, но точно по-другому, чем жили".
Главное, что этот путь предполагает с неизбежностью постепенное появление новой элиты - от руководителей предприятий до "властителей дум": все эти места будут заняты другими людьми, чем те, кто их занимал десятилетия до этого. А вот путь поражения - это, наоборот, путь сохранения примерно навсегда своих мест для элиты "старой". Часть из которой, конечно, сейчас в эмиграции, но другая часть - вполне себе здесь и при делах. Однако день за днём становится всё более заметно, что они попросту недееспособны в новых обстоятельствах, т.к. даже теоретическая вероятность "такого" в их картине мира никогда не существовала. И, значит, вообще-то они тоже под ударом.
Это интуитивное, на ощущениях. "Вот лично мне будет лучше или хуже, если мы победим? А если проиграем?" И когда выясняется, что лучше будет, если проиграем - это как раз и определяет выбор стороны.
Власть, как известно, это возможность причинять неприятности. А значит, мы не имеем власти над коллективным Эрнстом, поскольку причинить неприятности лично ему неспособны. Если, конечно, не возьмём за правило спрашивать при встрече в самолёте или в каком-нибудь ТРЦ всякое образца "а что же вы предателя Урганта не выгоняете-то - может, вы и сами предатель?"
Но и то - это будут неприятности эпизодические и мелкие, которые смогут повлиять на действительность лишь в случае, если приобретут массовый характер.
То есть, оставшийся в нашем распоряжении метод, коим мы способны лишить коллективного Эрнста аппаратного веса - это сделать его фигуру токсичной для Режыма. Для его нам придётся неустанно напоминать в публичном инфополе всякое образца:
- имярек до последнего покрывает предателей, выступавших против СВО;
- имярек активно продвигал в Этой Стране дегенеративное "Ойровидение", эльфийские сериалы и прочую пропаганду вырождения;
- имярек имеет недвижимость/счета/ВНЖ в недружественных государствах etc.
Думаю, это единственный способ стимулировать "революцию сверху" в отечественной медиасфере, суть которой можно описать либо картинкой за авторством Васи Ложкина в начале поста, либо приведённой ниже цитатой из
ответа товарища Мараховского на вопрос, как бы он действовал против светлоликого дипстейта, получи из рук Главтролля полномочия министра культуры.
Свои технические задачи на посту худшего министра я сформулировал бы так:
А) Защитить народное культурное наследие от конъюнктуры,
Б) Ссадить с казённых денег любое современное искусство, не выполняющее агитационно-пропагандистских задач государства,
В) И, таким образом, создать в стране здоровую и свободную творческую силу.
Для этого я предпринял бы следующие возмутительные шаги.
1) Разделил бы весь -культ на классику и современность. Фактически (под невероятный вой) я организовал бы "подминистерство классики", в которое вошли бы любые отечественные произведения, созданные до 9 мая 1945 года. Касательно всех этих произведений и их героев - начиная от исторических фигур и заканчивая героями народного эпоса и сказок - я заставил бы специалистов соорудить рамки допустимых трактовок их образов, причём извлёк бы по возможности консервативных до закостенелости специалистов из провинции, т.е. из городов вне Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга (насчёт Казани с Новосибирском стоило бы посмотреть детальней). Думаю, тысячи произведений и двух тысяч персонажей будет более чем достаточно.
Произведения, признанные спецкомиссией (со мной же во главе) нарушающими данные рамки, лишались бы права на использование средств и инфраструктуры российского Минкульта, а также средств и инфраструктуры областных культурных официальных организаций.
<...>
Разумеется, хитрые культуртрегеры бросились бы в зарубежную классику, чтобы наполнить её смелыми аллюзиями и манифестами (немалая часть которых целила бы непосредственно в ув. меня). Но там их поджидал бы акт о защите теперь уже мировой классики - согласно которому на использование государственных средств и инфраструктуры могут претендовать лишь постановки и экранизации, в которых не подвергаются изменениям ни текст, ни исторический контекст произведений.
А то они все будут ставить якобы Кафку и якобы Грасса, но типа в родных реалиях.
2) Финансирование современного искусства я сократил бы до целевой проплаты тезисов, продвигаемых государственным агитпропом. За образец можно взять прекрасную практику Великобритании, где наследник престола лично на днях
поблагодарил производителей телевизионного контента за вкручивание зелёной повесточки в снимаемые шоу, включая те, которые совсем про другое. Список продвигаемых тезисов был бы очевиден: необходимость защищать родину, правота родины в противостояниях, традиционные семьи и детность, трезвый образ жизни (прилагается список признаков лиц, которые могут быть положительными персонажами и список признаков лиц, которые не могут). Чтобы творцам было веселей - авторы произведений, направленных на критику и подрыв данных тезисов, исключались бы из числа претендентов на казённые деньги на десятилетний срок.
При этом творческую свободу я трогать бы не стал совсем и даже разрешил бы всем творцам браниться сколько угодно, а также творчески экспериментировать - но на свои. Условное произведение о том, как геи-богатыри бегут от режима Владимира Красно Солнышко в просвещённую Европу и там вступают в тамплиеры, где со слезами на глазах свободно совокупляются под идолом бафомета - не повлекло бы никаких репрессий в отношении творческого коллектива, кроме запрета на финансирование и использование государственной и муниципальной инфраструктуры для дальнейшего творчества.
Талантливая рок-группа, исполняющая дерзкие произведения о том, что Путин Волдеморт, а министр Мараховский его пожиратель смерти, после регистрации данного факта культурной полицией (да, забыл сказать - я завёл бы культурную полицию, фиксирующую нарушения общественного договора и передающего данные наверх) просто потеряла бы возможность выступать за пределами частных площадок или частных телерадиостудий.
3) Из числа претендентов на государственное финансирование я исключил бы лиц, имеющих постоянное место жительства и недвижимость за рубежом.
...На этом месте даже очень патриотичные ув. друзья заметят, что всё это как-то прям совсем жёстко и тоталитарно.
Это действительно так. Но я не вижу других способов отделить культурное сословие от власти и поставить его в положение либо обслуживающего персонала государства и общества, либо борющегося за симпатии граждан.
Также на этом месте ув. друзья заметят, что таким образом речь идёт о разрушении всей структуры отечественной культуры.
Да, тысячу раз да. Но это именно то, что ей необходимо.
Чтобы было куда налить новое вино, ветхие мехи следует просто порвать.
Культуртрегеры по своей природе обречены быть либо гениями, способными обеспечить себя самостоятельно, либо обслугой сильных мира сего, либо бедными. В нашем случае задача по снятию с загривка нации культурной элиты, вросшей в данный загривок тысячами когтей, требует весьма радикального хирургического вмешательства.
К сказанному остаётся добавить, что к тому моменту, когда меня в результате сверхмощной интриги обвинили бы в халатности и прогнали бы с поста под общий восторг - я постарался бы полностью заменить весь штат министерства и его департаментов злыми провинциалами, относящимися к культурной элите с максимальной враждебностью.
У культурэлиты ушло бы достаточно времени на то, чтобы хоть отчасти залатать проделанные мною в её положении бреши. И то - на достижение полного успеха в деле возвращения к государственному вымени у него ушло бы, пожалуй, поколение.
...А за это время многое бы успело измениться. В частности, у нашего ув. народа появилась бы прослойка творцов, действительно умеющих творить то, что ему нравится - и, может быть, даже любящих это творить.
Напоследок добавлю от себя: такая прослойка уже есть. Множество наших сограждан делают хороший, годный культурный контент, который
прорастает даже сквозь плотно слежавшиеся слои дегенеративных кряклов, утрамбованных сверху коллективным Эрнстом.
Например, некоторое время назад я обнаружил, что камрад
karabasych пилит отличную музыку в рамках проекта IN VITRO.
Click to view
В общем, если мы победим коллективного Эрнста, топящего за возврат реалий к состоянию 23 февраля, то новая культура в Этой Стране расцветёт довольно быстро. Лично у меня нет в этом никаких сомнений.
Так что призываю всех ватников внести посильную лепту в то, чтобы сделать фигуры светлоликих медиа-манагеров токсичным для Режыма.
И не сомневайтесь: это возможно. Режым после весны 2014 года с каждым месяцем всё оперативнее реагирует, если видит, что народ сильно недоволен каким-то чиновником.
Но недовольство должно быть действительно массовым и протяжённым во времени.