В творчестве Виктора нашего Олеговича есть сквозные темы, которые проходят через всё оное творчество. Одна из них, что неудивительно, - вопрос о достоверности реальности.
Вот как он раскрыт, например, в "Священной книге оборотня".
...Мне нравились охранявшие вход гипсовые львы с шарами под лапами - морды у них были чуть виноватые, словно они чувствовали, что хозяина им не уберечь. Почти такой же лев стоял за тысячу лет до этого возле храма секты Хуаянь - только сделан он был из золота, а на боку у него была надпись, которую я до сих пор помню наизусть:
"Причина заблуждения живых существ в том, что они полагают, будто ложное можно отбросить, а истину можно постичь. Но когда постигаешь себя самого, ложное становится истинным, и нет никакой другой истины, которую надо постигать после этого".
Какие люди были тогда вокруг! А сейчас - разве способен кто-нибудь понять смысл этих слов? Все, все ушли в высшие миры. Даже из сострадания никто не хочет больше рождаться в этом адском лабиринте, и я брожу тут одна в потёмках...
* * *
...Всё-таки объяснять такие вещи в отвлеченных терминах трудно. Запутаешься в словах: "в восприятии нет ни субъекта, ни объекта, а только чистое переживание трансцендентной природы, и таким переживанием является всё - и физические объекты, и ментальные конструкты, к числу которых относятся идеи воспринимаемого объекта и воспринимающего субъекта..." Уже после третьего слова непонятно, о чём речь. А на примере просто - пыхнул пару раз дымом, и всё. Он вот понял. Или почти понял.
- Что же это все, по-твоему, вокруг? - спросил он, забирая у меня сигару. - Как в "Матрице"?
- Почти, но не совсем.
- А в чём разница?
- В "Матрице" есть объективная реальность - загородный амбар с телами людей, которым всё это снится. Иначе портфельные инвесторы не дали бы денег на фильм, они за этим следят строго. А на самом деле всё как в "Матрице", только без этого амбара.
- Это как?
- Сон есть, а тех, кому он снится - нет. То есть они тоже элемент сна. Некоторые говорят, что сон снится сам себе. Но в строгом смысле "себя" там нет.
- Не понимаю.
- В "Матрице" все были подключены через провода к чему-то реальному. А на самом деле все как бы подключены через GPRS, только то, к чему они подключены - такой же глюк, как и они сами. Глюк длится только до тех пор, пока продолжается подключение. Но когда оно кончается, не остаётся никакого hardware, которое могли бы описать судебные исполнители. И никакого трупа, чтобы его похоронить.
* * *
Неподалёку уже долгое время пела флейта - о том самом, что было у меня на сердце. Что когда-то в детстве мы жили в огромном доме и играли в волшебные игры. А потом так заигрались, что сами поверили в свои выдумки - пошли понарошку играть среди кукол и заблудились, и теперь никакая сила не вернёт нас домой, если мы сами не вспомним, что играем. А вспомнить про это почти невозможно, такой завораживающей и страшной оказалась игра...
* * *
Я всегда подозревала, что Стивен Хокинг не понимает слов "реликтовое излучение", встречающихся в его книгах на каждой второй странице. Реликтовое излучение - вовсе не радиосигнал, который можно поймать с помощью сложной и дорогой аппаратуры. Реликтовое излучение - это весь мир, который мы видим вокруг, не важно, кто мы, оборотни или люди.
Пациентки, о коих я упоминал не далее, как
утром, пытаются взломать реальность, заменив один нарратив другим, в коем, как они полагают, заложено больше возможностей для получения нишятков.
А на самом деле и эти ништяки, и потная борьба, которая за них идёт - лишь элементы игры, устроенной потерявшимися детьми, забывшими о Любви.
Любовь - это основополагаюший код, подправить который не получится. Ибо он сам подправляет тех, кто возомнил себя способным влиять на реликтовое излучение реальности.