Носители социокультурных ценностей, что ими является и, как по ним бьют?
Носителями социокультурных ценностей бывают, как социальные институты, например семья, Русская Православная Церковь, так и учреждения, образовательные и культурные, школы, институты, библиотеки, музеи. Также носителями социокультурных ценностей являются исторические личности. Это писатели, поэты, священнослужители, войны, учёные, крестьяне, рабочие, подвижники земли русской, наши предки, чьими трудами создавалась русская культура. Здесь очень важно понимать, что такое культура? Как утверждал Н. Бердяев, «культура родилась из культа. Истоки её - сакральны… Культура имеет религиозные основы». Русская культура формировалась на протяжении веков Православным Христианством, и Русская Православная Церковь явилась тем фундаментальным носителем наших социокультурных ценностей. На этом фундаменте были созданы, наша литература, искусство, фольклор, история. Русский язык является не только носителем ценностей, но и главным инструментом по их формированию и передаче будущим поколениям, скрепой всего многонационального «Русского мира». Есть у русского мира ещё одна общая социокультурная ценность, она же и носитель ценностей и скрепа, соединяющая российское общество, представляющая пример массового героизма, любви, самоотверженности, подвига, труда и творчества, образец первичности общего перед частным, это Победа в Великой Отечественной войне.
Теперь рассмотрим удары по носителям социокультурных ценностей. Как бью, и какие цели преследуют, нанося удары по носителям наших ценностей. Возвращаясь всё к тому же Ракитову (советнику Ельцина), приведем его определение культурного ядра: «Ядро культуры концентрирует в себе нормы, стандарты, эталоны и правила деятельности, а также систему ценностей, выработанные в реальной истории данного этнического, профессионального или религиозно-культурного целого…. Главная функция ядра культуры - сохранение и передача самоидентичности социума» ( Волчкова М. Ю. «Война с культурой).
Поскольку назначение носителей - это сохранение и передача социокультурных ценностей, то цель атаки - лишить носителей способности сохранять и передавать наши социокультурные ценности следующим поколениям.
Применяемые методы те же, что используются в отношении самих социокультурных ценностей. Когда происходит смена культурных приоритетов в обществе, носители же всё ещё содержат в себе традиционные ценности и сохраняют способность их передавать будущим поколениям. Такие носители, как библиотеки наполняют содержанием с изменёнными культурными ценностями, например литература, пропагандирующая гомосексуализм, инцест и другие извращения для школьников.
По инициативе иностранного фонда «Институт толерантности» создаётся проект сети центров толерантности на базе центральных областных библиотек. Приезжают в регион такие люди, как Екатерина Гениева (глава Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы,на базе которой и существует «Институт толерантности») и писательница с достаточно известным именем Людмила Улицкая и на базе центральной региональной библиотеки открывают региональный центр толерантности. Библиотеке дарятся книги «Детского литературного проекта» с содержанием несущим в себе уже изменённые социокультурные ценности.
https://vk.com/club69206559 . Эти же книги выполняют роль методического материала, который на базе этого центра должны будут изучать учителя с целью преподавания уроков толерантности в учебных заведениях.
Также в центрах толерантности на базе библиотек должны будут проводиться мероприятия, на которых детей будут знакомить с содержанием литературы, несущей в себе изменённые социокультурные ценности и коды. Благо, что в предыдущие годы в школах уже внедрили уроки, пропагандирующие дружбу между разными народами, конфессиями и т.д., назвав эти уроки уроками толерантности. С телеэкранов активно поддерживается положительное смысловое содержание понятия толерантности. Тем самым, приучив людей воспринимать термин и понятие толерантности и всё, что с ней связано, исключительно в положительном смысле (ведь в школе, в которую ходит ваш ребёнок, уроки толерантности давно проводятся), можно вводить для преподавания на уроках толерантности материал, содержащий изменённые социокультурные ценности. И большого сопротивления со стороны общества возникнуть уже не должно, поскольку все уже привыкли к положительному содержанию уроков толерантности. А разум учителей, библиотекарей, родителей будет затуманен авторитетом знаменитой писательницы и главы библиотеки иностранной литературы, централизованностью распространения материала и прочих психологических эффектов. В двенадцати регионах России центры толерантности уже открыты и работают.
Как наносят удар по литературе, фольклору, искусству, как носителям социокультурных ценностей народа, изменяя и трансформируя их?
15 февраля 2012 года в «Высшей школе экономики» (ВШЭ) за круглым столом, организованным фондом «Либеральная миссия», сделал заявление культуролог Игорь Яковенко: «Реально Россия сходит с исторической арены». Более того, свои ресурсы исчерпала и российская культура, которой больше нечего предложить миру». По утверждению специалистов, характер человека формируется к трём-шести годам. Базовые ориентации личности формируются к шестнадцати-восемнадцати. По утверждениям Яковенко, для смены ментальности необходимо радикально трансформировать культурную реальность, которая открывается входящему в жизнь человеку. Устойчивая смена ментальности требует нарушения межгенерационной преемственности базовых оснований культуры. Иначе говоря, нужно отделить поколение родителей от поколения детей: по утверждениям Яковенко, «необходима сознательная стратегия разделения общества на людей вчерашних и сегодняшних» И далее «стратегия трансформации должна включать в себя первосортность утверждаемого и второсортность изживаемого». Яковеко И.Г. «Что делать»//Новая газета. 2012 16 марта
http://www.novayagazeta.ru//arts/51633.html Начали создаваться произведения киноискусства несущие в себе и пропагандирующие изменённые социокультурные ценности. Для того, что бы уничтожить уважение к предкам и родителям был создан фильм «Покаяние» 1984г. реж. Абуладзе, сюжет которого был сделан в форме притчи о сталинизме. Сын, осознавший «страшную правду» о своём отце, выкапывает из могилы его труп и выбрасывает на помойку. Так начали выбрасывать на помойку всё, что составляло культурные нормы народа, наших отцов и дедов. Героями анекдотов стали герои Великой отечественной войны, Александр Матросов стал алкоголиком, споткнувшимся и упавшим на амбразуру, Зоя Космодемьянская - пироманкой и т.д.
Фильм «4 дня в мае» откровенно показал, что Советские солдаты были агрессорами и насильниками, а несчастные немцы от них защищались. Фильм Бондарчука «Сталинград» изобразил советских солдат дикими убийцами, а немцев просвещёнными и справедливыми. В фильме «Сталинград» Фёдор Бондарчук ясно говорит, что они сражались не за Родину, а за Катю (девушку неоднозначного поведения). Явно прослеживается ответ своему отцу, который в своём творчестве сказал, что «Они сражались за Родину».
Через подобные кино «шедевры» выбрасываются на помойку героизм наших отцов и дедов, всё во что они верили и чем жили, становится не важным, лишним, от которого нужно отказаться. И чтобы подобная хула на наших отцов не встречала сопротивления, нужна толерантность. Ведь согласно базовому документу толерантности (Декларация толерантности ЮНЕСКО от 1995г.) мы не должны препятствовать самовыражению других людей и должны с активным пониманием относиться к их видению мира. Но, снеся идеалы и смыслы отцов, необходимо заполнить образовавшийся вакуум. И его начинают заполнять носителями с изменёнными социокультурными ценностями.
Ярчайший пример, фильм «Бригада» в, котором показаны убийцы и бандиты, как хорошие симпатичные молодые люди и даже герои, творящие справедливость. Выходят мультфильмы про русских былинных богатырей, в которых богатыри показаны в виде весёлых клоунов в противность советским мультфильмам про Илью Муромца и «Лебеди Непрядвы», которых былинные богатыри показаны реальными людьми, сражающимися за свою Родину, веру и справедливость. В многочисленных сериалах, особенно молодёжных, активно пропагандируются низшие человеческие качества. Нажива любыми способами и моральных ограничений нет, беспорядочные половые связи (чем больше, тем выше авторитет молодого человека в глазах сверстников), отказ от традиционных семейных отношений, главные герои, как правило, разведены (и это преподнесено как неотъемлемый образ жизни успешного человека).
Зачастую в сериалах попросту ведётся пропаганда гомосексуализма, в мягкой форме, но она очевидна. В таком сериале, как «Интерны» появляется персонаж, который обладает набором лучших человеческих качеств и не обладает теми недостатками, которыми в избытке изобилуют другие герои. На поверку оказывается, что у этого персонажа нетрадиционная семья. У него нет привычных мамы и папы. Он был воспитан в США гомосексуальной парой. Двумя сожительствующими гомосексуалами. В картинке, которую наблюдает зритель, ярко видно, что человек воспитанный гомосексуальной парой не только нормален, и обладает хорошими качествами характера, но на его фоне остальные персонажи, не имеющие отношения к миру ЛГБТ, выглядят ненормальными. Каждый с явно выраженными недостатками характера и воспитания. В телесериале «Кухня» один из поваров француз на фоне окружающих его коллег выглядит «нормальнее» остальных, не проявляет человеческих недостатков, и он таки гомосексуалист.
В художественном искусстве и скульптуре традиционным произведениям искусства противопоставляются разного рода инсталляции и перформансы. Макеты православных храмов, сделанные из бутылок и клизм и т.д.
Сказки - очень важный носитель социокультурных ценностей народа. «Ведь сказка играет роль базовой мифологической структуры… Услышанные в детстве сказки участвуют в формировании матриц сознания». Яковенко предлагает всерьёз взяться за детей: перестать рассказывать детям русские народные сказки, потому, что «образ Иванушки-дурачка… губителен в стратегическом смысле для отечественной культуры». Школьникам также не надо читать и изучать классику, потому что она препятствует «вхождению России в современный мир». («Война с культурой» стр.65 Волчкова М.Ю.)
Русские народные сказки, сказки русских и советских писателей, сказки Пушкина А.С. исчезли из режима постоянного беспрепятственного доступа, в особенности на телевидении, не говоря уже о радиостанциях. Есть, конечно, специализированные телеканалы, но там возможно увидеть отечественную экранизацию сказки или же мультфильм в крайне ограниченное время. Что же появилось в место? Появились сказки, которые уже не несут в себе национальных социокультурных ценностей, но всё также продолжают участвовать в формировании матриц сознания. Такие сказки, как «Властелин колец», «Хоббит», «Гарри Поттер», истории про вампиров вообще заполонили экран. В этих сказках нежить и отрицательные герои показаны в привлекательном свете. Одним из явных результатов смены сказок стало то, что: «среднестатистический подросток привыкает к жизни в выдуманных мирах, к отсутствию связи с действительностью, отсутствию морально-этических норм. Со временем стирается грань между тем, что хорошо, что плохо, между добром и злом, возникает привыкание к жестокости и насилию. И уже не появляется сопереживания к страданию другого существа. Размывается грань между реальностью и «фэнтези», появляется устойчивое желание жить в сказочном мире, реальность становится не интересной. Если для группы людей жизнь в реальности не интересна, то эта группа людей, никогда даже и не подумает участвовать и уж тем более влиять на условия реальной жизни и окружающий реальный мир.
Ещё нам предлагают начать отказываться от русского языка. Культуролог Игорь Яковенко предлагает «выход из гетто русского языка». «Английский - должен обязательно преподаваться в школе», «необходим один англоязычный канал национального телевидения. Англоязычные фильмы не переводятся, а титрируются. Практика показа детям мультиков по-английски и т.д.» («Война с культурой» стр.64 Волчкова М.Ю.) Колониалисты во все времена и во всех колониях заменяли родной язык, на свой: документооборот, преподавание, религиозная служба, армия, медицина - всё и все должны были говорить на языке завоевателя. И уж, конечно, вся элита переходила на чуждый язык и начинала презирать свой. Напомню, что в нашей истории с «элитой» это уже происходило, во времена наполеоновских войн. Доходило до того, что говорить на родном русском языке считалось дурным тоном.
Таким содержанием наполняют носители наших социокультурных ценностей. И делать это беспрепятственно позволяет так называемая культурная толерантность. А именно та её часть, согласно которой мы должны активно с пониманием принимать и признавать многообразие «культур». Толерантность в культуре, которая позволит и позволяет внедрять всё это в нашем обществе, не встречая сопротивления. Хочешь победить врага, воспитай его детей. Вы всё ещё думаете, что вы главный воспитатель своих детей? В современном капиталистическом обществе, возможности родителей, воспитывая влиять на своих детей, крайне ограничены, и стремительно сокращаются. А может, многие из нас уже толерантны, раз внедрение таких вещей в России стало возможным. Ярчайшим примером является нынешняя Украина. Там очень толерантно отнеслись к бандеровской идеологии, и она беспрепятственно, как нож в масло, вошла в украинское образование. Катастрофичные результаты этого мы все сейчас видим.