Год назад написал несколько заметок по итогам борьбы с распространением центров толерантности.
13 апреля 2014 года в Орле был организован и проведён движением «Суть времени» при активном участии и помощи жителей Орла и области пикет против открытия в городе Орле «Центра толерантности».
Почему же так резко простые жители Орла воспротивились открытию этого самого «Центра толерантности»? Ведь по многочисленным публикациям и заверениям нашей современной интеллигенции, а так же отдельных представителей федеральных и региональных властей, открытие этих самых центров по всей России в рамках детского литературного проекта Людмилы Улицкой («Другой, другие, о других») поднимет наше «отсталое» представление о мире в его истинном многообразии до уровня нынешнего эталона развития, Европы.
В этой небольшой заметке невозможно раскрыть всю полноту того, что с собой несёт проект открытия центров толерантности в России, и Орловской области в частности. Здесь я расскажу о том, что должна изменить толерантность в наших детях и нашем обществе.
Со слов главы бывшего фонда Сороса в России и нынешнего главы, наследника этого фонда «Института толерантности» Екатерины Гениевой, нам необходимо глубинно изменить нашу идентичность, имеется ввиду национально-культурную, и заложить это изменение с детского возраста. Если это выразить простым житейским языком, то нужно наших детей воспитать другими, то есть не такими, какими нас воспитывали наши отцы и деды. Заложить в наших детей не те ценности, которые закладывали отцы и деды в нас, а современные общеевропейские ценности. Как говорит писательница Л.Улицкая, что с помощью знания об этом мы изменим сознание. Знание какие? Что должно изменить сознание наших детей, знание о каких ценностях? В какое состояние должно прийти наше общество в целом и каждый его человек в отдельности после изменения сознания? Каким станет российское общество и человек после слома национальной и культурной идентичности? Нам предлагают это сделать по средствам, как они выражаются, информирования наших детей о существовании гомосексуализма, инцеста и педофилии. А преподносится это всё в том контексте, что раз оно существует, то существует как норма по умолчанию. И любое наше сопротивление этому расценивается ими, как проявление дикой агрессии в отношении нормы.
Чтобы увидеть наше общество и наших выросших детей в будущем, после изменения сознания и привития толерантности, давайте рассмотрим это с помощью коротенькой новеллы из фильма Владимира Храмова и Аркадия Райкина «Люди и манекены». В этой новелле показана жизнь пожилой учительницы начальных классов с одной семейной парой в коммунальной двухкомнатной квартире. Эта семья всячески притесняет свою пожилую соседку, ограничивает её жизненное пространство, хамит ей. Исходя из современного европейского понимания свободы человека и его ценностях, раз им так хочется, значит, они могут так себя вести в отношении своей соседки, поскольку такое своё поведение эта пара явно считает нормой. Но результатом такого их поведения в долгосрочной перспективе, всегда будет причинение тяжелейшего вреда психологическому и физическому здоровью пожилого человека. И этой семейной паре удаётся так себя вести, что в силу определённых объективных причин учительница не видит и до некоторого момента не находит возможности сопротивляться давлению со стороны своих соседей. Здесь я хочу подчеркнуть очень важную для нас вещь, что не иметь возможность сопротивляться чему-то, что наносит нам вред, не значит не иметь способность к сопротивлению. В фильме видно, что учительница способна сопротивляться негативному давлению на неё и активно ищет возможность этого сопротивления. Она правильно оценивает поведение своих соседей в отношении её, как враждебное и вредоносное. Она не мирится с положением вещей, она ищет способ себя защитить, поэтому рассказывает о своём положении бывшему ученику и прибегает к его помощи. Способность правильно оценивать и реагировать на разные жизненные ситуации, способность отличать хорошее от плохого, закладывалась в нас нашими родителями, нашей культурой, в свою очередь эти качества мы должны заложить в своих детей.
Люди, продвигающие и насаждающие нам толерантность, говорят, что нужно сломать нашу идентичность, сменить наши ценности на чуждые, поскольку только лишив нас идентичности и ценностей, они смогут лишить нас способности, я подчёркиваю, именно лишить способности, а не возможности сопротивляться внешнему разрушительному воздействию. Если есть способность отличать добро от зла, способность сопротивляться злу, то всегда найдётся и возможность. А вот отсутствие способности сопротивляться, отсутствие отличать плохое от хорошего, никогда не даст возможности даже правильно оценить ситуацию.
Если бы учительница Елена Сергеевна была лишена способности к любому сопротивлению, и воспринимала поведение своих соседей как норму, то она никогда бы и не подумала, с кем - либо заговорить о своём положении как о неприемлемом, поскольку она считала бы , что поведение соседей это общепринятая норма, то и её ухудшающееся положение- тоже норма. Более того, она не способна бы была даже оценить своё положение, как хорошее или плохое.
Толерантность в её составляющем многообразии факторов, даёт возможность лишить российский народ именно способности к сопротивлению, способности отличать хорошее от плохого, добро от зла.