Строгость рекомендаций ITU и традиционный российский противовес

Jan 18, 2010 20:29

Международный телекоммуникационный союз (ITU) разработал проект рекомендаций по измерению громкости звука при телевещании - Operational practices for Loudness in the International Exchange of Digital Television programmes.

Многих телезрителей раздражают значительные перепады в уровнях громкости, сопровождающей передаваемое изображение, возникающие при переключении каналов или перерывах в программе для передачи рекламы. Обычно, усаживаясь для просмотра своей программы, зрители настраивают уровень громкости по своему вкусу, однако при переключении каналов или перерывах в программе для передачи рекламы им вновь приходится регулировать уровень громкости, - справедливо отмечается в пресс-релизе ITU по этому поводу.

Новый метод измерения внесет большее единообразие в установление уровня громкости при международном обмене программами и сделает просмотр телепрограмм более приятным. С появлением цифрового вещания изменения громкости стали более ощутимыми из-за повысившегося качества звука, и поэтому данное событие, как ожидается, будет радостью воспринято как отраслью, так и зрителями.

Зрители часто ошибочно возлагают вину за перепады громкости на недобросовестных звукооператоров или радиовещательные организации и рекламодателей, проводящих сознательную политику. В действительности же существует целый ряд технических причин, вызывающих перепады "громкости", которые в настоящее время пока еще нелегко устранить на радиовещательной студии.

Начав за здравие, Союз закончил за упокой: оказывается, все дело в оборудовании, которое, подлым образом повышает уровень громкости аккурат на время рекламных пауз. Вот во время фильма до и выпуска новостей после - все в порядке, а между ними, во время рекламы - оборудование как с цепи срывается, и нет никакой силы ни совладать с ним, ни даже точно измерить уровень громкости.

Этот сказочный бред можно было бы отнести на счет политкорректности: не скажет же Союз, мол все, дорогие члены, пришел конец вашей свинской практике прокручивания рекламы на повышенных тонах, да и возрадоваться за скорое счастье всех телезрителей, а особенно - отечественных. Если бы не одно «но», которое заслуживает цитирования:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
...
12. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.

Все мы, кто хоть иногда смотрит зомбоящик, прекрасно знаем, как всеми российскими телеканалами «выполняется» это требование закона. Поэтому из каких бы там побуждений ITU не разрабатывал свои рекомендации, как бы хороши они при этом ни были, нам от этого ни горячо, ни холодно. Суровость законов рекомендаций в нашей стране компенсируется тем, что можно прибавить громкости, и не расслышать, чего они там себе требуют.

правда жизни, реклама

Previous post Next post
Up