Прелесть закона компенсируется Минкомсвязью

Mar 13, 2013 18:20

Рассуждая о радужных перспективах переноса номера от одного оператора мобильной связи к другому, мы вышли на интереснейший вопрос: как быть с национальным роумингом? Допустим, гражданин переносит свой мобильный номер в коде 495 из московского офиса оператора А во владивостокский офис оператора Б, поскольку переезжает во Владивосток на ПМЖ.

Другой гражданин, находясь по-прежнему в Москве и не зная о перемещениях своего абонента, звонит тому на перенесенный номер, наивно полагая его все еще московским, а в итоге... неизбежно получает счет за звонок во Владивосток? Как быть с переносимостью номеров в этом случае, задались справедливым вопросом наши читатели?

А никак, отвечает им Минкомсвязи, мы ничего не придумали, поэтому просто возьмем - да запретим перенос номеров между регионами. Читаем Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» и умиляемся беспомощности регулятора.

Определение термина «перенос абонентского номера», проектируемой редакции пункта 2 Правил, при буквальном прочтении позволяет сделать вывод о том, что сохранение абонентского номера фактически возможно только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого заключен договор об оказании услуг подвижной связи.

Минэк на это пойтить никак не мог и отказался согласовать проект в частности и поэтому (хотя там еще ворох замечаний). Что символично, замечания операторов очень внезапно заметил именно Минэк, который проводил общественное обсуждение с ними, а не Минкомсвязи, которым до своих «подведомственных» операторов, казалось бы, рукой подать.

Характерный пример, иллюстрирующий то, как в России работают законы: Дума приняла, Президент подписал - обеспечить переносимость номеров. Не отдельных, не «по возможности», а просто: взять и обеспечить. Ага, щаз! Приходит Минкомсвязи, чешет репу, ничего путного не начесывает и решает: что сможем - сделаем, остальное - запретим.

И что обратно-таки характерно, никто в Минкомсвязи не получит ни пинка под зад за такую работу, ни даже строго предупреждения о неполном служебном. Ну, попытались поправить закон, ну и что? Не из корысти же, а лишь по слабоумию - когда и кому это мешало околачивать груши на госслужбе?

законотворчество, правда жизни, дармоедство, Минкомсвязи

Previous post Next post
Up