94-ФЗ, оказывается, был хорошим, вот только не работал...

Jan 28, 2012 14:57

24 января Набиуллина выступила в Совфеде на совещании «О работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».

Сначала Эльвира Сахипзадовна, конечно, попетросянила от души, чего стоят хотя бы следующие пассажи:
- 94-ФЗ задумывался как антикоррупционный закон, и всегда был ориентирован на борьбу с коррупцией куда сильнее, чем на качество результата закупочной деятельности;
- именно в целях борьбы с коррупцией 94-ФЗ крайне ограничил полномочия заказчиков;
- 94-й закон стремился сделать процесс отбора максимально объективным. Логично, что главным фактором отбора стала цена.

Зал катался, крайне ограниченные в полномочиях заказчики утирали невольно брызнувшие слезы пятисотевровыми купюрами... Но затем, в словах Министра экономического развития забрезжило рацио:
- Проблемы, о которых я только что сказала, - это следствие. Корень проблем в том, что нынешнее законодательство отвечает только на вопрос, как закупать, как отбирать поставщиков, но не отвечает на вопросы, зачем мы совершаем конкретную закупку и какой результат хотим получить.
- На практике мы имеем, с одной стороны, абсолютно не оправданные покупки чиновниками предметов роскоши, а с другой стороны - дешевое питание в детских садах, некачественные медикаменты и оборудование в больницах, отвратительное качество дорог через несколько месяцев после проведенного ремонта.
- Сейчас на официальном сайте закупок публикуется только информация о совершаемых в настоящий момент или уже завершенных закупках. Мы должны пересмотреть функционал этого ресурса таким образом, чтобы публиковалась полная история совершения каждого заказа: от момента включения закупки в план до завершения аудита контракта, включая полное обоснование всех действий заказчика: выбор процедуры торгов, результаты процедур, расторжение или изменение контракта, и т.п.

ФКС, законотворчество, МЭР, госзакупки

Previous post Next post
Up