Как ФАС рекомендует закупать компьютеры

Jul 19, 2011 02:56

Из прекрасного в исполнении ФАС: Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ.

Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) установлено, что увеличение числа предложений от участников аукционов - производителей компьютеров - на базе микропроцессоров разных разработчиков может привести к ( Read more... )

ФАС, бред, правоприменение, госзакупки

Leave a comment

votyak July 19 2011, 20:10:19 UTC
Легко понимаю как можно купить компы на аукционе, при этом не описывая сокеты и прочее и соблюдая все требования ФАС.
Просто война Intel & AMD плавно перекочевала в ФАС уже года три назад. Это лишь логическое продолжение, для тех, кто не прислушался к тому, что ФАС говорила до этого. Народ, что недолюбливает AMD, правда и тут исхитряется и прописывает такие характеристики, что AMD поставлять просто не выгодно. ;-)

Reply

evgalt July 19 2011, 20:19:22 UTC
Не, как купить-то их на аукционе я на самом деле понимаю, вот как потом в эксплуатации будет выглядеть "лучшее по цене предложение" - тут есть вопросы ;)

Reply

votyak July 20 2011, 18:58:18 UTC
А в чем проблемы? Грамотно прописывать и строго требовать. Я вот сейчас умудрился вляпаться на картриджах, фирма победитель оказалась не в состоянии оказывать адекватный уровень сервиса. Будем бодаться. :(

Reply

evgalt July 20 2011, 19:17:31 UTC
Я здесь вижу вилку: либо довольно прозрачное указание на конкретные модели комплектухи, либо - пусть победит сильнейший поставщик самого залежалого товара.

Вот, скажем, я готов закупит и Intel и AMD, но только с новыми ядрами и последними ревизиями ядра (ошибки поправлены, тепловыделение снижено): что я пишу в ТЗ? "AMD Athlon II X4 с ревизией ядра C3 или эквивалент"? Или просто "четырехядерный процессор" и получаю какой-нибуль пень пятилетней давности, потому что он будет вдвое дешевле современного атлона, но тоже четырехядерным?

Reply

votyak July 21 2011, 17:20:26 UTC
Так и писать, к поставке допускаются Intel бла-бла-бла или эквивалент или AMD бла-бла-бла, версия процессора не должна содержать ошибок бла-бла-бла или эквивалент.
Все компьютеры должны иметь одинаковые комплектующие (процессоры, память, материнские платы, винтчестеры). Под одинаковыми подразумеваются комплектующие из одной партии, одного производителя.

Как закупать AMD 945
Количество ядер не менее 4.
Частота работы процессора не менее 3000Mhz
*Кэш L2 выделенный на каждое ядро, не менее 512Кб на каждое ядро.
Кэш L3 не менее 6Гб.
Напряжение ядра в момент простоя не более 1 Вольта.

* - Оставляем если хотим ограничить, чтобы прошел AMD, если хотим ограничить по цене, то есть, чтобы решение на AMD было дешевле решения Intel, тогда звездочку можно убрать.

Reply

evgalt July 22 2011, 12:35:06 UTC
И нарваться на жалобу в ФАС, которая будет рассматривать ее в соответствии со своими рекомендациями, что на 99% означает, что жалобу признают обоснованной.

Reply

votyak July 22 2011, 17:52:34 UTC
Евгений, я же вроде написал, описываем два процессора, один от Intel, второй от AMD. Пусть поставщики сами решают какой из них поставлять. Привел пример как описывать AMD C3, как Вам надо (Intel описывать не стал, лениво).

Собственно ФАС так и пишет:
Два наиболее активных разработчика на рынке микропроцессоров архитектуры «х86» - это компании Intel и AMD. В связи с чем при размещении заказа на закупку микропроцессора архитектуры «х86» заказчикам следует указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).

Reply

evgalt July 24 2011, 12:34:08 UTC
Ну так на мой взгляд, это ничем не лучше, чем просто указать конкретную модель и производителя и приписать к этому "или эквивалент".

Мы ведь еще вокруг процессоров пинаемся, а как дойдет до материнок, ась? Попробуй опиши материнку так, чтобы поставили нормальную, а не какую-нибудь Great Wall, у которой тоже 2xPCI8 и 4хUSB 2.0...

Reply

votyak July 24 2011, 18:55:21 UTC
Тут два подхода:
1) Который я разделяю. Совершенно не важно какая материнка. По сути брать нужно сервис, а не компьютер и тем более не материнскую плату. 5 лет гарантии NBD от производителя оборудования, с подменым фондом. Гигиенический сертификат на компьютер. Партия, от 250 компьютеров, срок поставки 30-40 дней.
2) Выбирать инновации. Что-то, что действительно меняет жизнь к лучшему. Как привило инновации двигает 1-й эшелон, 3-й эшелон подтягивается позже.

Reply

evgalt July 24 2011, 19:20:43 UTC
"Сервисно-ориентированный" подход я разделяю, но: читаем обзоры, читаем отзывы пользователей, и понимаем, что при покупке детали А1 у нас 10% риск ее вылета, детали А2 - 0,5%, деталей А3-А9 - неизвестно какой, т.к. продукт новый. Какую деталь мы захотим купить при прочих равных?

Я зохочу А2, даже если она дороже всех остальных, потому что время простоя техники и, соответственно, ее операторов тоже стоит денег, которые не отобьются пятилетним сервисом. Про нервы и "перемать, у меня там был несохраненный файл в 20 страниц" и говорить не буду...

Reply

votyak July 25 2011, 04:15:28 UTC
Увы, невозможно сказать какая деталь лучше, если она новая. Для реальной статистики нужно года 2-3 эксплуатации, за это время всё устаревает.
Далее всё зависит от инфраструктуры предприятия, на сколько быстро и с какими потерями можно заменить один компьютер на другой. Если инфраструктура сделана хорошо - замену компьютера на аналогичный пользователь не заметит.

Reply

evgalt July 29 2011, 09:36:54 UTC
1. Безошибочных девайсов не бывает, бывают ошибки, которые проявляются в 99% случаев или в 1 случае на миллион ;)
2. Первые полгода на рынке уже дают статистику: можно покупать, либо не стоит покупать ни в коем случае. Исключения редки, хотя бывают, конечно.
и т.д.

В результате мы приходим к ситуации, когда рачительный хозяин, обозрев просторы рынка, приходит к четкому пониманию: хочу купить вот это. А "вот это" в реальной жизни может включать понимание того, что:
- платформа на AMD при прочих равных обойдется дешевле Intelовской (при прочих равных, читай - при равной производительности!);
- материнок есть несколько на выбор (разных производителей), но хочется выбирать именно из них (скажем, цепь питания на них более надежная, чем у конкурентов, пусть и более дешевых);
- диски фирмы S мы не хотим брать вообще, потому что хоть они и дешевле при тех же ТТХ, отзывы о них - хуже некуда, а нам работать, а не ремонтировать компы;
и т.д. И как мы это купим на аукционе, где выбирать придется по цене?

Reply

votyak July 30 2011, 07:05:32 UTC
С другой стороны рачительному поставщику невыгодно поставлять откровенное Г, чтобы потом нести по этому Г. гарантию.
Вопрос какой концепции мы поддерживаемся, восточной (я делаю выбор и несу ответственность) или европейской (я делегирую выбор поставщику и он несет передомной ответственность). Я выступаю за второе, выбрать интересующие меня характеристики - далее пусть несет ответственность поставщик. Мне так проще.
Впрочем есть еще типично российская концепция - я делаю выбор и поставщик несет за него ответственность. (то, что по сути предлагаете Вы, Евгений). Я же считаю эту концепцию неправильной.

Reply

evgalt July 30 2011, 13:13:44 UTC
рачительному поставщику невыгодно поставлять откровенное Г, чтобы потом нести по этому Г. гарантиюВ теории - конечно, в теории все поставщики ответственны, честны, смотрят в будущее и стараются удержать своих клиентов высоким качеством обслуживания. На практике же, госзаказчик - мечта любого поставщика, т.к. некапризный, идет на уступки за "благодарность", из тех же побуждений готов подмахнуть любой акт и не жаловаться "по пустякам ( ... )

Reply

votyak July 30 2011, 23:30:11 UTC
Простой решается двумя путями:
1) сервисом типа NBD
2) подменным фондом у поставщика.
Но тут в российских реалиях две засады, которые в идеале нужно как-то решать. Сервис NBD доступен только в крупных населенных пунктах и их окрестностях (радиус ~90 км).
Второе - Вы уже писали. Про подменный фонд госзаказчики написать могут, а вот будут ли они его требовать те для кого эта техника покупалась. В особенности когда речь идет о большой централизованной поставке. Я столкнулся с мухлежом от поставщиков и безразличием тех кто покупал в пределах субъекта. "Районы" сами возили технику в город на ремонт, хотя по госконтракту поставщик был обязан сам забирать технику, не позднее 3-х дней. При этом заказчик об этом ни сном, ни духом.

Reply

evgalt July 30 2011, 23:46:17 UTC
Вот-вот, стройная теория разбивается о российскую практику :( И все же, NBD - это next и только business, а если мне надо, чтобы бухгалтер продолжал считать прямо здесь и прямой сейчас, скажем, в субботу (в противном случае потери могут составить на порядок больше, чем стоимость нового ПК), то либо подменный фонд, либо собственный саппорт.

Либо схема с клиент-сервером, терминалами и тонкими клиентами, в которой главбух получает знакомый десктоп со всеми пользовательскими файлами и настройками через время, необходимое для физической замены тонкого клиента. Я бы оценил это время в 15 минут максимум.

И все-таки, когда Вы покупаете себе домашний ПК, Вы смотрите на цену и условия гарантии, или все-таки составляете список комплектухи, про которую хорошие отзывы и производитель с хорошим бэкграундом? Грубо говоря, купите СЕБЕ материнку no-name, только потому, что она дешевле всех остальных и на нее дают тот же 1 год гарантии, что и на, скажем, Asus? Нет? Тогда почему госзаказчик должен руководствоваться другими критериями? ;)

Reply


Leave a comment

Up