Transparency International и Revenue Watch опубликовали доклад о прозрачности доходов 44 международных и национальных нефтегазовых компаний -
Promoting Revenue Transparency: 2011 Report on Oil and Gas Companies. Нефть и газ, конечно, наше все, а тут еще и «Газпром» с «Лукойлом» упоминаются - как можно смолчать?
Наши полуграмотные и бесталанные журналюги и не смолчали, наслаждаемся заголовками:
РБК: «Газпром» записали в коррупционеры
Lenta: «Газпром» причислили к самым непрозрачным корпорациям мира
RB: «Газпром» уличили в недостаточной борьбе с коррупцией
Если бы эти писаки умели искать источники и читать оригиналы (правда, для этого им надо владеть английским языком, иметь мозги и обладать профессиональной этикой, что для них непозволительная роскошь), то узнали бы, что «Газпром» набрал свой позорный 0 баллов только в одной «номинации» - «Раскрытие информации о проводимых антикоррупционных программах».
Другими словами, «Газпром» никому не рассказывает о том, как борется с коррупцией внутри себя, и борется ли вообще. Это весьма некрасиво с точки зрения правил хорошего тона, принятых в западных компаниях, но не более того. Зато в номинации «Раскрытие информации о деятельности, дочерних компаниях и партнерах» «Газпром» набрал 81%, что соответствует уровню Conoco Phillips и Wintershall, которые никто не называет коррупционером и не обвиняет в недостаточной борьбе с коррупцией. В третью номинацию - «Раскрытие информации о «страновом» уровне международных операций» «Газпром» почему-то вообще не попал.
Итого, на уши своих читателей и прочих потребителей, расположенных услышать о коррупции в «Газпроме», журналюги в очередной раз услужливо навешали лживой, не соответствующей действительности информации.
Поэтому еще раз призываю вас: не читайте «советских газет», ни перед обедом, ни после. Практически 100% того, что они публикуют, в той или иной степени не соответствует действительности. Объяснение этому очень простое: в российских СМИ царит поголовный непрофессионализм и халтурное отношение к работе. Говорю вам это как человек, почти 10 лет отдавший журналистике, и во многом по этой причине покинувший ее.