Президент подписал Указ
«Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» и онолитеги тут же заобсуждали: означает ли это открытие новых возможностей для контроля институтов гражданского общества над институтами власти?
Нет, не означает, успокойтесь уже. Читаем текст указа, пункт 1а:
проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации (далее - законопроекты), по решению Президента Российской Федерации могут быть вынесены на общественное обсуждение
Все, дальше не читаем, потому что уже все сказано: общественное обсуждение состоится только в том случае, если власть сама этого пожелает. Кому-то может показаться, что Президенту и до сих пор никто не запрещал выносить законопроекты на общественное обсуждение, как это и было сделано с законами «Об образовании» и «О полиции».
Если же кто-то решит спросить Президента: а почему такой-то законопроект не был вынесен на общественное обсуждение, тот, если пожелает, может ответить: потому, что основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации он не затрагивает. Это в том случае, если Президент пожелает ответить, так как он вовсе не обязан обосновывать свои решения.
Таким образом, Указ «Об общественном обсуждении проектов...» - пустышка в чистом виде. Почитаем лучше Федеральный конституционный закон
«О судах общей юрисдикции Российской Федерации», он куда интереснее.