Заработала третья версия
«Официального сайта Российской федерации для размещения информации о размещении заказов». Перенести туда информацию из двух предыдущих версий, разумеется, было недосуг, поэтому если мы хотим обратиться к «истории вопроса» - ищем отдельно заказы
до 2008 года и отдельно -
с 2008 по 2010 годы.
С другой стороны, в третьей версии свои заказы обязаны теперь размещать все, кого касается 94-ФЗ, включая муниципалов, а это большой «привет» мелким региональным казнокрадам. Не то, чтобы привет-привет-привет-привет, но все-таки...
К третьей версии сайт, увы, не стал не то что идеальным, а даже просто сносным. Меня мало интересуют всякие «передовые» функции вроде «RSS-подписки на заказы по условиям поиска» - это не достижение, это должно быть по умолчанию. Так же как по умолчанию должен быть нормальный поиск по любому предсказуемому реквизиту, например, наименованию заказчика.
Попробуйте поискать по точному наименованию заказчика, можно даже забрать текст в кавычки. Найдете много интересно, только не то, что ищете.
Из замеченных плюсов
1. Наконец-то параметры поиска сохраняются в адресной строке и теперь можно заносить в «Избранное» ссылку с точным поисковым запросом.
2. Вкладки на странице с информацией о заказе открываются (по желанию) в новом окне.
3. Появилась информация о жалобах, поданных на заказы, размещаемые заказчиком; доступна, если нажать на стрелку вниз справа от имени заказчика.
Из замеченных минусов
1. Ссылки на страницы с информацией о размещении заказов в старой версии сайта больше не работают. Вообще! Нет таких страниц, и все тут. Но мы знаем, как их найти - надо к старому адресу добавить old после zakupki, вот так -
http://zakupkiold.gov.ru В умелых руках это делается автоматом, в одну строчку, добавляемую к коду нового сайта, или в его .htaccess, но это, видимо, обошлось бы еще миллионов в 10 наших рублей...
2. Страницу с информацией о заказе из списка найденных заказов по-прежнему нельзя открыть в новом окне, так как ссылка открывается кривым JavaScript.
3. Неизвестный кретин счел, что поле «Наименование (номер) заказа» в форме поиска может содержать не более 50 знаков.
В общем и целом: с одной стороны сайт обрастает информацией и функционалом, разные данные все больше интегрируются в один информационный массив - это безусловный плюс. С другой - на уровне интерфейса к этим данным (то есть HTML-программирования) прогресса почти нет, его по-прежнему делают какие-то пэтэушники, а usability там даже не ночевала.
Впрочем, с соответствием стандартам HTML и CSS там такая беда, что и говорить не о чем, за подобные ошибки при верстке гонят из профессии раз и навсегда, без права на обжалование. Тем удивительное, что в целом макет сайта относительно неплох с точки зрения доступности по WCAG. Не идеален, но и не обычный ужас четвертой степени, слушать можно.
PS: Чтобы два раза не вставать: Проект приказа Минэкономразвития
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».