Вечером 24 сентября у меня зазвонил телефон. Приятный женский голос Мерзкий робот, прикидывающийся роскошной блондинкой, потребовал, чтобы я нажал кнопку «старт» на своем факсе. Я послушно нажал, но ничего не произошло, только сонный факс заворчал.
- Ты чего меня тыкаешь, тебе же на мобильный звонят! При чем тут я?
- Да я понимаю, что на мобильный, но сказали тебя ткнуть...
- Спамеры..., - проворчал факс.
- Спамеры, - согласился я, и повесил трубку.
Через несколько минут звонок раздался снова, затем еще раз, и еще. Звонки продолжались часа полтора. Ни «здрасьте», ни «пожалуйста», просто: нажмите кнопку «старт».
К счастью, Федеральное агентство связи публикует
«Выписку из реестра Российской системы и плана нумерации». Помните, раньше в Интернете бродил такой файлик, составленный народными умельцами: телефонные коды и их принадлежность тому или иному оператору? Так вот, надобность в народном творчестве пропала - Россвязь публикует эту информацию совершенно официально.
Так что выяснить, кому принадлежит номер (816) 649-2732 не составило труда. Некоему Боровичскому комбинату огнеупоров что в Новгородской области, а весь «окружающий» пул номеров в коде 816 - Северо-Западному Телекому, в Новгородский филиал которого и был отправлен abuse report.
Думаете, Телеком «забил» на жалобу? Как бы не так, уже в понедельник мне позвонили, чтобы выяснить подробности происшествия. Во вторник звонили аж из «Ростелекома», выясняя попутно, как это у меня может быть мобильный номер сразу с двумя кодами. Сообщение о том, что «прямые» номера сейчас все с двумя кодами - обычным городским и «федеральным» повергло звонившую даму в состояние культурного шока. Хотел я ей ответить, что пятизначных номеров в коде 495, по моим представлениям, тоже не должно быть, но вот звонит же она именно с такого...
После «Ростелекома» снова звонили из Новгорода с заверениями, что злодей установлен, с ним проведена разъяснительная беседа, получены объяснения (типа, перепутал номер, случайность, трагическая ошибка, схамили, были неправы, больше не повторится) и предложением жаловаться снова, если что.
История, конечно, не про героическую борьбу с одним из многочисленных спамеров, имя коим - легион, а про то, что если не сидеть сиднем на «мадам Сижу» и хоть что-то сделать, мир вокруг станет немножечко чище. А если всем так поступать - то и не немножечко. И еще про то, как наличие свободного доступа к государственной информации помогает решать мелкие бытовые проблемы.
И, на закуску (под катом), сегодня из Новгорода прислали по электропочте нижеследующее резюме по делу (по-моему, первые два абзаца достались мне от другого жалобщика). К вопросу о том, как следует относиться к жалобам клиентов всяким столичным акадам и корбинам, которые четко знают только одну форму отношения с клиентами - выставление счетов.