Mar 22, 2013 20:58
Прошу принять во внимание, что данная запись является выражением субъективного мнения студента 4-го курса, факультета ЭМ. Она (запись) не претендует на звание истины в последней инстанции и не имеет своей целью оскорбление чьих-либо личности, достоинства или взглядов.
Доучившись до четвертого курса и имея за плечами три курса еще одного университета, я могла с чистой совестью сказать, что была в целом довольна уровнем образования в МГЭУ. Если и были где-то недочеты и сложности, их вполне можно было сгладить самостоятельно.
Собственно, та ситуация, которая является предметом этого поста, развилась в течение именно этого учебного года.
Все началось с курса эпидемиологии. Я не буду называть имени преподавателя, но его лекции были немного странными... Параллельно с вполне "программными" сведениями мы слушали о "концепции ветхого, обновляющегося и нового человека", об астрологи, причем вполне серьезно, об обязательности религии для человека, о несомненном вреде гомосексуальных отношений. При этом не было использовано никаких объективных данных в качестве доказательств. Монологи часто сводились к тому, что "все на самом деле вот так, а ученые вас обманывают". Я даже опущу некоторые высказывания преподавателя, которые наверняка задели многих студентов. Выглядит сомнительным, что подобные категории прописаны в учебной программе. Разумеется, преподаватель может высказать свое субъективное мнение, но конспект лекций по эпидемиологии, в результате, напоминал скорее экзамены в Хогвартсе, чем учебные записи.
Второй в копилке стала дисциплина "Фармакология", а точнее, одно из немногочисленных лабораторных занятий на базе Центра психического здоровья человека в Новинках. Занятий и так немного, но большую часть одного из них заняла лекция, не побоюсь этого слова, одного из врачей об использовании барокамер в лечении некоторых расстройств. Хотя о барокамерах он сказал немного. Больше о водолечении (все болезни от обезвоживания, да) и прочих, на мой субъективный взгляд весьма сомнительных, способах самолечения. При этом медицинский работник нелестно отзывался о традиционной медицине и ее возможностях.
И, наконец, курс Медицинской экологии: Преподаватель обильно пересыпает текст лекции ремарками, имеющими сомнительную ценность с научной точки зрения. В частности, запомнилась идея о необходимости лечения некоторых психических заболеваний "отчиткой" батюшкой (в народе - изгнание бесов или экзорцизм).
Я перечислила только наиболее запомнившиеся из недавних примеров.
Автор записи не исключает, что развитие науки, со временем, сможет доказать или опровергнуть многие из подобных псевдоучений, однако до тех пор, не должны ли преподаватели в серьезном образовательном учреждении серьезнее относиться к составлению текстов лекций и включать в них только проверенные данные?
множественный сарказм,
учеба,
Вопрос в Вечность