Не буду оригинальной и 1-го сентября напишу про школу.
Сейчас стало как-то модно говорить о том, что школа - непотребное место, где работают злобные, отчаявшиеся, жалкие люди; где юную личность стремятся смешать с грязью, ни в коем случае не допустив ее развития; где глупые требования соседствуют с некорректной системой оценок... Я вам не скажу за всю Одессу всех, но лично у меня школа не оставила такого уж гнетущего впечатления. Она не снится мне в кошмарах, а имена учителей не служат вместо табуированной лексики. И сейчас даже те недоразумения и конфликты, которые случались в школе, я воспринимаю скорее с юмором.
Да, в девятом классе преподавательница немецкого ассоциировалась у меня исключительно с войсками СС и фюрером лично, но зато теперь я абсолютно не поддаюсь на провокации и не психую когда не надо - это же школа жизни тоже. На работе, причем на любой, да и в быту, все равно придется общаться с разными людьми. И далеко не все из них будут думать о том, как бы не ранить мою чувствительную натуру.
Да, моя учитель русского языка неграмотно писала, да и вела себя тоже. Зато я научилась не спорить там, где тебя все равно никто не слушает, вовремя молчать и читать учебники самостоятельно)
Да, однажды мне поставили 2 по музыке(!) за то, что я спустилась не по той лестнице (честно говоря, тут я до сих пор в шоке!), да еще и сказали маме, что я "грубила и хамила учителю"! - возможно так и было, когда я узнала за что двойка - ...вот не знаю, чему научил меня этот эпизод.. может, не искать во всем справедливости?)
Сейчас я не могу сказать, что кто-то из моих учителей был однозначно плохим. Большинство были 50/50. А были и звезды - те, ради кого хотелось ходить на уроки, на кого я смотрела с обожанием в глазах и самозабвенно учила уроки.
Например, учитель историив 5 - 7 классах - он был странный - у него было очень плохое зрение и он странно двигался, но его уроки я помню до сих пор. Например, чтобы понять смысл феодальной разрозненности в Европе, каждому в классе была дана роль: кто-то - купец, торгующий специями, кто-то - простой крестьянин... зато отношения между группами населения становились очень понятными. Он стремился к тому, чтобы мы именно понимали смысл исторических событий и никогда не снижал сильно оценку за путаницу с датами. А еще он знал арабский и читал нам на нем стихи. Наизусть. Когда нам в 8-ом классе дали другого учителя, у нас был траур)
Или учитель английского у соседней группы (у нас вела директор, которая часто отсутствовала, поэтому три ботана из нашей группы, и я в том числе, ходили заниматься с ними). Она уделяла много внимания произношению и раз в неделю устраивала "английские чаепития" - все приносили печеньки-фрукты, пили чай и просто болтали о чем угодно, но in English.
А наш военрук в лицее! Настоящий танкист! В его подвальчике был тир, где мы постреливали под его присмотром, у него была своя аптечка, где, в отличие от аптечки в медпункте, было все - от йода до но-шпы, он всегда ходил в форме и даже ручка у него была цвета хаки)
А еще в школе у меня появились друзья, с которыми я общаюсь до сих пор, и - любовь всей моей жизни - "Что?Где?Когда?" и моя первая команда с демоническим названием)
Конечно, может дело в том, что школы у меня были непростые - сплошь гимназии-лицеи? Но ведь и там я не за красивые глаза училась! Никаких ужасов и произвола не помню. Жалею только, что не ходила еще и в музыкальную школу.
Я уже закончила школу, но первого сентября учеба все равно начинается.
Поэтому первого сентября я всегда иду на учебу с удовольствием - у меня много новых тетрадок, ручка с запасом стержней, красивый ежедневник вместо уродского дневника и меня ждет почти родная лаборатория)