Наверное последний в этом году выезд в поля позволил побывать в нескольких, уже давно интересующих меня, местах. По горячим следам сделаю небольшой фотоотчет с минимальным описанием полным несостыковок и неточностей)
Названия населенных пунктов не имеют для меня большого значения, так как почти все объекты находятся не в них, а рядом в лесу или поле. Потому указываю только примерный маршрут.
Один день. Более 800км. Выезд в 6:00, возращение в 22:00.
Киев - Диброва - Замысловичи - Рудня-Замисловицька - ВеликаЛюбаша - Зносичи/Чудель - Киев.
Диброва:
Гранитный карьер.
ДОТ Коростенского УРа
Замысловичи:
Рудня-Замисловицька:
Про это место создано столько низкосортных легенд, сколько их создано про подземелья Киева.
Мы не стали читать этот бред и намеренно искать камень-динозавр, камень-дом, следы бога и прочую фигню, но один камень все-же привлек наше внимание. Особенность этого камня в том, что он показывает будущее. На фото Дмитрий интересуется будущим человечества:
Мне же приходится с ним только смирится и радоваться жизни:
Образец того, как нужно делать схемы. Я всё понял, спасибо!
ВеликаЛюбаша:
Собственно главная цель поездки - САУР, он же линия Полесье, участок Сарны. Строился поляками на восточной границе для обороны от страны, которая "всю историю вела только оборонительные войны". Строить начали в начале 30-хх. Строили медленно и дешево, при финансовой помощи французов. Успели сделать примерно половину сооружений. В 1939 году из укреплений сняли гарнизон и оборудование для использования на западе против вермахта, но тут-же были вынуждены вернуть его назад. Оборонялись достаточно эффективно но недолго. После захвата укреплений РККА некоторая их часть была расстреляна артилерией, а некоторая - подорвана, для улучшения методики борьбы с ДОТами. Как показала история - выводы были сделаны неправильные и методику улучшали уже в Финляндии.
ДОТы, в основном, капониры со смешанным вооружением, с убежищами для пехоты и кучей бронеколпаков. Бронеколпаки, по имеющейся информации, демонтировали для нужд советской фортификации. Этот - капонир с пушечно-пумеметным вооружением и двумя бронеколпаками:
Хорошо видна гидроизоляция, по уровню которой сооружение засыпали грунтом, для маскировки и лучшей защиты:
Удивляет не только размер сооружений, но и плотность, с которой они строились:
Еще один капонир:
Удивило насколько аккуратно поляки делали опалубку:
Внутри достаточно чисто, что не может не радовать:
Армирование и противоосколочная сетка на перекрытии:
Мусорный бак. Я хз где он был, но мне нужно куда-то деть эту фотку:
Пушка с бронемаской от БТ-7 (Не уверен)
Также интересное решение для лестницы между уровнями:
Просто огромный артиллерийский капонир. Затоплен =(
Полностью сфотографировать его мне так и не удалось:
Ну куда же без этого?:
Одно из самых красивых сооружений из тех, что я видел:
Места под бронепрожекторы:
Выход в уже давно демонтированный бронеколпак:
Крюк для крепления колючей проволоки и маскировочной сети:
Даже не могу классифицировать это. Командный пункт с убежищем и бронеколпаком:
В отличие от нашей фортификации у поляков просто уйма малениких амбразур:
Остатки вентиляции:
Размер сооружений впечатляет. На КиУРе ДОТы выглядят поменьше.
Варшавская трасса:
Опять же, плотность. И это только в одну сторону!
По дороге на участок Зносичи/Чудель:
Польская военная дорога:
Зносичи/Чудель:
А вот так выглядят укрепления, которые не смогли сдержать врага. Фото просто не передают всего величия и разрушений - это нужно видеть. Участок, который был подорван для изучения:
На сегодня хватит: