Мнения людей-показатель многого

Aug 18, 2012 01:46



В электронном варианте Журнала Московской Патриархии за август есть интересная статья "Дом священника стеклянный". Приводить ее всю не буду. Но из описанных проблем в жизни священника, а как следствие-и в жизни его семьи ОСОБО ЧАСТО встречается именно эта. Цитирую.
     "(...)Другой пример. В Лесосибирске я познакомился с человеком, который в прошлом был священником. Назовем его отец Александр. Он давно не носил бороду, ходил в мирской одежде и работал на предприятии художником-оформителем. Отца Александра рукоположили в 1970-х в одной из епархий Центральной России. Первым его приходом стал полуразрушенный сельский храм. Он приехал туда вместе с матушкой. У него были "золотые руки" - резчик, дизайнер, столяр, плотник и т.д. За два года отец Александр восстановил заброшенный храм. Сам сделал иконостас, престол. Увидев это, владыка перевел его на следующий полуразрушенный приход. Однако матушка отца Александра наотрез отказалась следовать за ним и вернулась к своим родителям, где они и жили после свадьбы. С этого момента отец Александр стал потихонечку попивать. Но и второй приход восстановил. А на третьем прихожане пожаловались владыке, что настоятель сильно пьет. Отца Александра вывели за штат. Супруга к тому времени с ним уже развелась. Своего жилища у батюшки не было, и в поисках лучшей доли он уехал в Сибирь. Я застал его там уже спившегося, но всё еще не утратившего своего таланта. Мы его приветили, в нашем храме он смастерил два киота. Характерно, что на службу отец Александр всегда приходил в рясе, исповедовался, причащался, даже пить бросил. Однажды он созвонился с сыном, которого видел только в младенчестве (а теперь тому было уже лет 25), и они договорились о встрече. Мы дали ему денег на дорогу, но, пока он добирался, сын попал в автокатастрофу и погиб. Отец Александр едва успел на похороны. Вернулся он совсем раздавленный, этого горя не перенес, совсем запил и в конце концов умер. Хоронили его всем приходом.
Еще одна история. Священника переводили с одного сельского прихода на другой, жена хоть и не разводилась, но осталась жить в городе. Дети росли без отца. Когда старший сын подрос, то стал приезжать в село, где служил батюшка. Отец старался воспитать себе помощника, учил юношу пономарить и служить. Но однажды парень обокрал своего отца, присвоил церковные деньги и исчез. Наверно, это неудивительно, если отец был лишен возможности его воспитывать.(...)
И вот мнения двух священнослужителей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Епископ Николай (Погребняк), викарий Московской епархии, благочинный Балашихинского округа, настоятель Преображенского храма г. Балашиха
(...)Что касается решений священноначалия, то, как правило, оно не просто учитывает, а всесторонне учитывает все обстоятельства при назначении священника на приход. Исключения (они достаточно редки) лишь подтверждают это правило. К сожалению, значительно чаще встречается иная ситуация, когда священник - особенно молодой и дееспособный - считает себя самодовлеющей ценностью с жизненным принципом: я хочу всё и сейчас, то есть он заражен духом, простите за выражение потребительства.(...)

Архимандрит Кирилл (Семенов), духовник Московской епархии, клирик Новодевичьего монастыря
Я абсолютно убежден, что архиерей не должен иметь в виду только практические цели, решая вопрос, куда какого священника направить. Приведенные в статье примеры чудовищны, когда семья разваливается из-за того, что священника переводят с прихода на приход. У священника есть семья, дети, и они не всегда готовы путешествовать вместе с ним с одного разрушенного прихода на другой, ютясь в непростых условиях и живя в крайней бедности.

Вот уважаемый Владыка несколько неверно передает все обстоятельства переводов священства с прихода на приход. Особенно веско звучит "всесторонне" и "священник...заражен...духом потребительства". Думаю, многие собратья это подтвердят. Особливо мне нравится, когда священноначалие той или иной епархии "всесторонне изучив" положение (видимо, очень тяжелое) многих игуменов, архимандритов и сыновей маститых пап (последние за редким исключением имеют не более двух отпрысков знатного рода), назначают их настоятелями соборов и храмов в городах, а "зараженное потребительством" многодетное духовенство идет на проповедь к заблудшему сельскому люду и строить ему, люду, храм на, видимо, его, нищего люда, деньги. И что удивительно- "зараженных"- поболе половины РПЦ. Браво, владыка Николай!

Полная версия статьи тут http://e-vestnik.ru/analytics/dom_svyashchennika_steklyannyy_5418/

и вместе с тем, размышления, деньги, горе, справедливость, грехи, жизнь поповская, жизнь, Церковь

Previous post Next post
Up