Зачем «мочат» иеговистов?

Jun 18, 2020 13:49

Это разминка такая что ли? Потом за православных возьмутся?

Вот, как старцы относились к этой секте:

Мы с другом на машине отправились на работу, в монастырь. Вместе с нами поехал и отец Порфирий ( Read more... )

поповские будни

Leave a comment

ortheos June 19 2020, 07:17:25 UTC
Это уже какое-то умоплетство.

То что пишется о власти вообще - пишется о всякой власти.
То что говорится о человеке вообще -говорится о всяком человеке.

Какой смысл в словах апостола Павла, если это относится к неким эфемерным идеям , а не относится к каждой конкретной власти?
Ну ок, сферическая власть в вакууме имеет Божественнную природу. А все реальные власти беззаконны - даже православный царь, потому что о поставлении православного царя Господь говорит Самуилу "они не тебя отвергли, они Меня отвергли".

Поболтали об эфемерных властях и разошлись. Ибо получается, что подчиняться надо только эфемерным властям в вакууме.

Опять же почему в убийстве Клавдия и Германика Нероном вы видите законность?
Чем оно отличается от убийства Лениным царя св. Николая?
С точки зрения законности власти?
Только в том, что Нерон после убийства продолжал называться императором , а не председателем партии патрициея?

Так это... согласно римским законам единовластие императора было абсолютно противозаконным - законной властью были только изираемые каждый год консулы. Брут убил Юлия Цезаря именно за попрание законов Рима против царей.

Reply

ieromonahambros June 19 2020, 08:00:48 UTC
Вот, например, зрение нам дано от Бога. Верно? Верно. Но мы его можем употребить как на добро, так и на зло. Так и принцип власти - от Бога. Но конкретная власть может его употребить как на добро, так и на зло. Тут всё ясно. Однако апостол ничего не говорит о насильственном захвате власти и как к этому относиться христианам. Существует ли в принципе понятие «законной» власти? В таком случае есть смысл обратиться к преданию Церкви.

Св. Исидор Пелусиот:
Поскольку равноправие обыкновенно возжигает войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства.

То есть, из слов святого можно сделать вывод, что народоправление - незаконная власть, а монархия, царская власть - законна.
Далее он продолжает:
Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное. Поручители в этом - пчелы, которые подчинены царской власти, журавли и стада диких овец. Если же посмотришь и на море, то и оно окажется не лишенным сего благочиния. И там многие породы рыб имеют одного правителя и вождя, посему осуществляют дальние переселения...
Потому мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство.

А теперь о незаконных властях:
Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев.

Какой из этого вывод? Законная власть та, которая по благословению Божию. Это благословение может выражаться в церковном обряде венчания на царство. А незаконная власть та, что по попущению Божию за грехи.

Reply

ortheos June 19 2020, 11:34:10 UTC
Антихрист как раз будет венчаться на царство. Как венчался Юлиан Отступник и множество императоров иконоборцев и еретиков. Я даже больше скажу - множество архиереев еретиков безбожников и гонителей поставлялось святым таинством рукоположения.

Беззаконной власти быть не может, потому что власть от Бога.
Как не может быть беззаконного зрения.

А беззаконное применение власти это ее поступки , а вовсе не форма.

Вообще, мне кажется, это какая-то странная дискуссия.
Я говорю - нет власти не от Бога , ибо так апостол Павел говорит.
Вы отвечаете - нет, на самом деле власти не от Бога нет,потому что так говорит св.Пелусиот.

Reply

ieromonahambros June 19 2020, 11:54:39 UTC
Церковь Христова не будет венчать антихриста... она, согласно Откровению, убежит в пустыню, где будет пребывать три с половиной года. Антихриста будут венчать вероотступники, которые когда-то принадлежали Церкви.

Беззаконного зрения быть не может, это да. Но, если глаза выбить, а вместо них поставить электронные камеры, передающие информацию на «искусственный интеллект», такое вполне можно назвать «беззаконным зрением»...

Но ведь никогда не бывает содержания без формы? Форма бывает без содержания, а содержание без формы - нет. Об этом подробно у св. Феофана Затворника можно почитать.

Понятно, что всё от Бога, в том числе и власть. Но «от Бога» бывает двояким образом: 1. по благословению или 2. по попущению. Квинтэссенция моей позиции заключается в том, что та власть, которая по благословению - законная, а та, которая по попущению - нет. Благословение и попущение в Боге нельзя отождествить.

Reply

ortheos June 19 2020, 12:01:05 UTC
"моей позиции заключается в том, что та власть, которая по благословению - законная, а та, которая по попущению - нет. "

То есть Бог, попуская "беззаконную" власть, благословляет революцию и не слушать апостола Павла.

Мученики же почему-то так не считали, и признавали любую власть, пока она не требовала от них грешить. И не рассматривали способа установления этой власти.

В противном случае Церковь должна была бы с самого своего основания воевать с "беззаконной ", т.е. пришедшей в результате госпереворота властью, и Господь наш Иисус Христос согрешил, признав над собой власть римлян, а распинатели Его были правы, вооружаясь против нее и бунтуя - потому что законная власть над иудеей - только православный иудейский царь, а вовсе не языческий римский император, через Пилата смесивший кровь иудеев с их жертвами.

Ну , ваше право считать как вам угодно.
Вот только ни слова ни в Писании ни в Предании Церкви вы не найдете таких рассуждений - если только не превращать вполне конкретные слова апостола Павла в эфемерическую болтовню про философские идеи.

И мне в таком случае непонятно, почему Романовы были законной властью, поскольку
Петр Первый пришел к власти в результате переворота (сместив подлинного царя Иоанна)
Екатерина Первая пришла к власти в результате переворота (подставив сына Петра Иоанна и через Меньшикова организовав бунт - и судя по всему, все-таки отравив Петра, отомстив за своего любовника Монса)
Анна Иоанновна - переворот
Елизавета Петровна - переворот.
Екатерина Вторая - переворот .
Александр Первый - переворот.

У вас очень избирательная законность какая-то .
Видимо, православным царям можно было свергать власть и бунтовать и убивать даже царей (как Екатерина Петра Третьего), и это было не грехом, а благословением Божиим.

Reply

ieromonahambros June 19 2020, 12:15:38 UTC
Нет, воевать с властью - не дело Церкви. Но благословить, например, Константина на битву с Максенцием, или Ослябу и Пересвета с татарами - дело Церкви.

Римская власть - однозначно законная, так как монархия, да и Христос записался в её поданные, утвердив, таким образом, её законность. Вот уже в дальнейшем - да, вопрос. Карла Великого вряд ли можно назвать законным... но это уже другая тема.

Откровение Божие не ограничивается одним Св. Писанием. Есть ещё и Св. Предание. Которое, начиная с Новелл св. Юстиниана, устанавливает так называемую симфонию властей. Что несомненно является оформлением, то есть, формы законности.

Романовы законные, так как: 1. утверждены Земским собором и 2. имели посвящение от Церкви. Византийские династии тоже переживали серию переворотов, то при этом об их незаконности не говорится у святых.

Да, я вами согласен. Промысл Божий неисповедим. Порой трудно определить до какой степени простирается благословение Божье и где уже начинается попущение. Однако это не отменяет «законность власти» как таковую.

Reply


Leave a comment

Up