То что пишется о власти вообще - пишется о всякой власти. То что говорится о человеке вообще -говорится о всяком человеке.
Какой смысл в словах апостола Павла, если это относится к неким эфемерным идеям , а не относится к каждой конкретной власти? Ну ок, сферическая власть в вакууме имеет Божественнную природу. А все реальные власти беззаконны - даже православный царь, потому что о поставлении православного царя Господь говорит Самуилу "они не тебя отвергли, они Меня отвергли".
Поболтали об эфемерных властях и разошлись. Ибо получается, что подчиняться надо только эфемерным властям в вакууме.
Опять же почему в убийстве Клавдия и Германика Нероном вы видите законность? Чем оно отличается от убийства Лениным царя св. Николая? С точки зрения законности власти? Только в том, что Нерон после убийства продолжал называться императором , а не председателем партии патрициея?
Так это... согласно римским законам единовластие императора было абсолютно противозаконным - законной властью были только изираемые каждый год консулы. Брут убил Юлия Цезаря именно за попрание законов Рима против царей.
Вот, например, зрение нам дано от Бога. Верно? Верно. Но мы его можем употребить как на добро, так и на зло. Так и принцип власти - от Бога. Но конкретная власть может его употребить как на добро, так и на зло. Тут всё ясно. Однако апостол ничего не говорит о насильственном захвате власти и как к этому относиться христианам. Существует ли в принципе понятие «законной» власти? В таком случае есть смысл обратиться к преданию Церкви.
Св. Исидор Пелусиот: Поскольку равноправие обыкновенно возжигает войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства.
То есть, из слов святого можно сделать вывод, что народоправление - незаконная власть, а монархия, царская власть - законна. Далее он продолжает: Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное. Поручители в этом - пчелы, которые подчинены царской власти, журавли и стада диких овец. Если же посмотришь и на море, то и оно окажется не лишенным сего благочиния. И там многие породы рыб имеют одного правителя и вождя, посему осуществляют дальние переселения... Потому мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство.
А теперь о незаконных властях: Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев.
Какой из этого вывод? Законная власть та, которая по благословению Божию. Это благословение может выражаться в церковном обряде венчания на царство. А незаконная власть та, что по попущению Божию за грехи.
Антихрист как раз будет венчаться на царство. Как венчался Юлиан Отступник и множество императоров иконоборцев и еретиков. Я даже больше скажу - множество архиереев еретиков безбожников и гонителей поставлялось святым таинством рукоположения.
Беззаконной власти быть не может, потому что власть от Бога. Как не может быть беззаконного зрения.
А беззаконное применение власти это ее поступки , а вовсе не форма.
Вообще, мне кажется, это какая-то странная дискуссия. Я говорю - нет власти не от Бога , ибо так апостол Павел говорит. Вы отвечаете - нет, на самом деле власти не от Бога нет,потому что так говорит св.Пелусиот.
Церковь Христова не будет венчать антихриста... она, согласно Откровению, убежит в пустыню, где будет пребывать три с половиной года. Антихриста будут венчать вероотступники, которые когда-то принадлежали Церкви.
Беззаконного зрения быть не может, это да. Но, если глаза выбить, а вместо них поставить электронные камеры, передающие информацию на «искусственный интеллект», такое вполне можно назвать «беззаконным зрением»...
Но ведь никогда не бывает содержания без формы? Форма бывает без содержания, а содержание без формы - нет. Об этом подробно у св. Феофана Затворника можно почитать.
Понятно, что всё от Бога, в том числе и власть. Но «от Бога» бывает двояким образом: 1. по благословению или 2. по попущению. Квинтэссенция моей позиции заключается в том, что та власть, которая по благословению - законная, а та, которая по попущению - нет. Благословение и попущение в Боге нельзя отождествить.
"моей позиции заключается в том, что та власть, которая по благословению - законная, а та, которая по попущению - нет. "
То есть Бог, попуская "беззаконную" власть, благословляет революцию и не слушать апостола Павла.
Мученики же почему-то так не считали, и признавали любую власть, пока она не требовала от них грешить. И не рассматривали способа установления этой власти.
В противном случае Церковь должна была бы с самого своего основания воевать с "беззаконной ", т.е. пришедшей в результате госпереворота властью, и Господь наш Иисус Христос согрешил, признав над собой власть римлян, а распинатели Его были правы, вооружаясь против нее и бунтуя - потому что законная власть над иудеей - только православный иудейский царь, а вовсе не языческий римский император, через Пилата смесивший кровь иудеев с их жертвами.
Ну , ваше право считать как вам угодно. Вот только ни слова ни в Писании ни в Предании Церкви вы не найдете таких рассуждений - если только не превращать вполне конкретные слова апостола Павла в эфемерическую болтовню про философские идеи.
И мне в таком случае непонятно, почему Романовы были законной властью, поскольку Петр Первый пришел к власти в результате переворота (сместив подлинного царя Иоанна) Екатерина Первая пришла к власти в результате переворота (подставив сына Петра Иоанна и через Меньшикова организовав бунт - и судя по всему, все-таки отравив Петра, отомстив за своего любовника Монса) Анна Иоанновна - переворот Елизавета Петровна - переворот. Екатерина Вторая - переворот . Александр Первый - переворот.
У вас очень избирательная законность какая-то . Видимо, православным царям можно было свергать власть и бунтовать и убивать даже царей (как Екатерина Петра Третьего), и это было не грехом, а благословением Божиим.
Нет, воевать с властью - не дело Церкви. Но благословить, например, Константина на битву с Максенцием, или Ослябу и Пересвета с татарами - дело Церкви.
Римская власть - однозначно законная, так как монархия, да и Христос записался в её поданные, утвердив, таким образом, её законность. Вот уже в дальнейшем - да, вопрос. Карла Великого вряд ли можно назвать законным... но это уже другая тема.
Откровение Божие не ограничивается одним Св. Писанием. Есть ещё и Св. Предание. Которое, начиная с Новелл св. Юстиниана, устанавливает так называемую симфонию властей. Что несомненно является оформлением, то есть, формы законности.
Романовы законные, так как: 1. утверждены Земским собором и 2. имели посвящение от Церкви. Византийские династии тоже переживали серию переворотов, то при этом об их незаконности не говорится у святых.
Да, я вами согласен. Промысл Божий неисповедим. Порой трудно определить до какой степени простирается благословение Божье и где уже начинается попущение. Однако это не отменяет «законность власти» как таковую.
То что пишется о власти вообще - пишется о всякой власти.
То что говорится о человеке вообще -говорится о всяком человеке.
Какой смысл в словах апостола Павла, если это относится к неким эфемерным идеям , а не относится к каждой конкретной власти?
Ну ок, сферическая власть в вакууме имеет Божественнную природу. А все реальные власти беззаконны - даже православный царь, потому что о поставлении православного царя Господь говорит Самуилу "они не тебя отвергли, они Меня отвергли".
Поболтали об эфемерных властях и разошлись. Ибо получается, что подчиняться надо только эфемерным властям в вакууме.
Опять же почему в убийстве Клавдия и Германика Нероном вы видите законность?
Чем оно отличается от убийства Лениным царя св. Николая?
С точки зрения законности власти?
Только в том, что Нерон после убийства продолжал называться императором , а не председателем партии патрициея?
Так это... согласно римским законам единовластие императора было абсолютно противозаконным - законной властью были только изираемые каждый год консулы. Брут убил Юлия Цезаря именно за попрание законов Рима против царей.
Reply
Св. Исидор Пелусиот:
Поскольку равноправие обыкновенно возжигает войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства.
То есть, из слов святого можно сделать вывод, что народоправление - незаконная власть, а монархия, царская власть - законна.
Далее он продолжает:
Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное. Поручители в этом - пчелы, которые подчинены царской власти, журавли и стада диких овец. Если же посмотришь и на море, то и оно окажется не лишенным сего благочиния. И там многие породы рыб имеют одного правителя и вождя, посему осуществляют дальние переселения...
Потому мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство.
А теперь о незаконных властях:
Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев.
Какой из этого вывод? Законная власть та, которая по благословению Божию. Это благословение может выражаться в церковном обряде венчания на царство. А незаконная власть та, что по попущению Божию за грехи.
Reply
Беззаконной власти быть не может, потому что власть от Бога.
Как не может быть беззаконного зрения.
А беззаконное применение власти это ее поступки , а вовсе не форма.
Вообще, мне кажется, это какая-то странная дискуссия.
Я говорю - нет власти не от Бога , ибо так апостол Павел говорит.
Вы отвечаете - нет, на самом деле власти не от Бога нет,потому что так говорит св.Пелусиот.
Reply
Беззаконного зрения быть не может, это да. Но, если глаза выбить, а вместо них поставить электронные камеры, передающие информацию на «искусственный интеллект», такое вполне можно назвать «беззаконным зрением»...
Но ведь никогда не бывает содержания без формы? Форма бывает без содержания, а содержание без формы - нет. Об этом подробно у св. Феофана Затворника можно почитать.
Понятно, что всё от Бога, в том числе и власть. Но «от Бога» бывает двояким образом: 1. по благословению или 2. по попущению. Квинтэссенция моей позиции заключается в том, что та власть, которая по благословению - законная, а та, которая по попущению - нет. Благословение и попущение в Боге нельзя отождествить.
Reply
То есть Бог, попуская "беззаконную" власть, благословляет революцию и не слушать апостола Павла.
Мученики же почему-то так не считали, и признавали любую власть, пока она не требовала от них грешить. И не рассматривали способа установления этой власти.
В противном случае Церковь должна была бы с самого своего основания воевать с "беззаконной ", т.е. пришедшей в результате госпереворота властью, и Господь наш Иисус Христос согрешил, признав над собой власть римлян, а распинатели Его были правы, вооружаясь против нее и бунтуя - потому что законная власть над иудеей - только православный иудейский царь, а вовсе не языческий римский император, через Пилата смесивший кровь иудеев с их жертвами.
Ну , ваше право считать как вам угодно.
Вот только ни слова ни в Писании ни в Предании Церкви вы не найдете таких рассуждений - если только не превращать вполне конкретные слова апостола Павла в эфемерическую болтовню про философские идеи.
И мне в таком случае непонятно, почему Романовы были законной властью, поскольку
Петр Первый пришел к власти в результате переворота (сместив подлинного царя Иоанна)
Екатерина Первая пришла к власти в результате переворота (подставив сына Петра Иоанна и через Меньшикова организовав бунт - и судя по всему, все-таки отравив Петра, отомстив за своего любовника Монса)
Анна Иоанновна - переворот
Елизавета Петровна - переворот.
Екатерина Вторая - переворот .
Александр Первый - переворот.
У вас очень избирательная законность какая-то .
Видимо, православным царям можно было свергать власть и бунтовать и убивать даже царей (как Екатерина Петра Третьего), и это было не грехом, а благословением Божиим.
Reply
Римская власть - однозначно законная, так как монархия, да и Христос записался в её поданные, утвердив, таким образом, её законность. Вот уже в дальнейшем - да, вопрос. Карла Великого вряд ли можно назвать законным... но это уже другая тема.
Откровение Божие не ограничивается одним Св. Писанием. Есть ещё и Св. Предание. Которое, начиная с Новелл св. Юстиниана, устанавливает так называемую симфонию властей. Что несомненно является оформлением, то есть, формы законности.
Романовы законные, так как: 1. утверждены Земским собором и 2. имели посвящение от Церкви. Византийские династии тоже переживали серию переворотов, то при этом об их незаконности не говорится у святых.
Да, я вами согласен. Промысл Божий неисповедим. Порой трудно определить до какой степени простирается благословение Божье и где уже начинается попущение. Однако это не отменяет «законность власти» как таковую.
Reply
Leave a comment