беседа на 8 марта

Mar 05, 2015 08:29

Сегодняшняя наша встреча происходит в удивительный день, когда вся природа, пробуждаясь от зимнего сна, оживает и рассветает, возвращаясь к новой жизни. И в эти первые весенние дни, согретые еще несмелыми, но уже ясно ощущаемыми веселыми лучами солнца, мы поздравляем всех тех, кому Самим Создателем суждено быть началом новой жизни, стать хранителями и продолжателями человеческого рода, тех , кого мы называем самым дорогим, самым милым и ласковым словом для каждого человека - словом мама, сегодня мы поздравляем всех женщин, всех мам - как настоящих, так и будущих, с женским днем, с весною.
Сам Бог, приведя из небытия к бытию всю вселенную, как некого царя и владыку всего сотворенного мира вводит в него первого человека - Адама. Но Адаму тяжело быть одному, так как он не просто существо - он личность, а личность может раскрыться только через общение с другой подобной личностью. И Господь творит Адаму жену, которая призвана стать для первого человека не просто плоть от плоти и кость от кости, но другом и помощником на пути нравственного возрастания и совершенствования. Со временем Адам, называющий имена всему творению, назовет сою спутницу Ева - Жизнь, потому что она стала матерью всех живущих.
Действительно, велико предназначение женщины - дарить жизнь, быть материю, быть мамой. Из ее организма созидается маленькое, беззащитное, новое существо, которому уготовано стать человеческой личностью и наследовать жизнь вечную, из ее утробы, из сокровенных глубин женского существа обретает начало тот, кто будет существовать вечно - новый человек. Это удивительное таинство - появление на свет новой жизни, рождение нового человека, является для женщины одновременно и венцем славы и тяжким крестом подвига. Что может быть чудесней и удивительней, чем таинство рождения, что может быть более значимым, чем радость ношения у себя под сердцем маленького человечка? Уже одно это ставит женщину на неизмеримую высоту славы, превосходя все достижения всего человечества. К сожалению сейчас, в наше переполненное ложью время, очень часто приходится слышать, что христианство унижает женщину, что оно не дает ей раскрыться, но давайте подумаем, что больше унижает женщину - христианский призыв к скромности и целомудрию или горделивый и похотливый идеал так называемой прогрессивной, а на самом деле безбожной идеологии. На самом деле в борьбе за права женщины у нее отняли самое главное право - на женственность. Современный мир заставляют забыть о главном предназначении женщины, заложенном в ней Самим Творцом - быть матерью, быть хранительницей домашнего очага, семейного уюта, быть хранительницей благочестия. Со страниц модных дамских журналов слышен шепот древнего змия, обольстившего Еву в раю: «Не спеши, надо сначала пожить в свое удовольствие, взять от жизни все, а уж потом заводить ребенка». Какой страшный глагол «заводить» применяют сейчас к величайшему в мире таинству - появлению на свет нового человека, рождению новой личности. Завести можно собаку или хомячка, но не ребенка. Что это - борьба за равноправие или самое настоящее унижение человеческого достоинства. Что достойнее человека, что достойнее женщины - самовлюбленный бесстыдный эгоизм, стремящийся лишь к удовольствиям и наслаждениям или искренняя любовь, явленная миру в подвиге святых женщин.
Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем женский день, каковым бы не были исторические предпосылки возникновения этого праздника и поздравляем с ним всех женщин. Но не будем забывать, что сейчас все еще продолжается пост - сорокадневный период перед Пасхой, призванный подарить нам радость Светлого Христова воскресения, радость возвращения некогда потерянного богообщения, радость вечной жизни с Богом. Пост можно уподобить длинному, тернистому, но в тоже время радостному пути возвращения домой, в обители всех Любящего Бога. И путь этот начинается с озознания собственного недостоинства, с осознания того, что иногда, а это иногда происходит с нами довольно часто, мы поступаем неправильно. Наверняка каждый из нас ощущал в своей душе тяжесть от совершенного неправедного, нехорошего греховного поступка и желал сделать хоть что-нибудь, чтобы сотворенное ушло навсегда. Это связанно с тем, что грех всегда тяжелым камнем ложится на сердце и невыносимой тяжестью пригибает нас к земле. Но со временем мы мало-помалу начинаем привыкать к упрекам совести и ее обличительный голос все тише и тише звучит в нашем сердце. Мы свыкаемся с мыслью о грехе.
Но этого мало, когда засыпает наша совесть просыпаются наши страсти - греховные наклонности души, разбуженные совершенным грехом и требуют, требуют настойчиво и бесцеремонно совершения нового греха, дальнейшего погружения в бездну преступления заповедей Божиих. Один совершенный грех с настойчивостью требует совершения греха следующего.
В православном аскетическом опыте очень ярко раскрывается эта внутренняя связь грехов между собою, которые, подобно снежному кому, катящемуся по склону горы, прилипают друг ко другу, увеличиваются в размерах. набирают скорость и превращаются в неудержимую всеразрушающую лавину, погребающую под толщей греха все добрые наклонности человеческого сердца. Именно поэтому для каждого человека необходимо очищениея от налипшей на его сердце греховной грязи. И чем чаще мы будем выскабливать собственные сердца, тем чище и светлее они будут становиться, тем яснее будет отражаться в них образ Божий, тем ближе к Богу мы будем становиться и, следовательно, тем святее и светлее будет наша жизнь.
Но как мы можем повернуть время вспять и совершенный поступок сделать несовершенным? Казалось бы, это невозможно и однажды впущенное в сердце зло будет обитать там всегда. Но Господь, по Своей великой милости Сам совершает то, что невозможно человеку. По Своей неисповедимой и непередаваемой любви к людям Господь дает человеку получить прощение за совершенное греховное деяние, Господь прощает человеку, который осознал совершенное им зло и искренне кается, все его проступки и неправды, совершенные как делами, так и словами и мыслями и вменяет их, как не бывшие.
Но наше желание исправиться должно найти свое выражение в определенных действиях, которые станут свидетельством нашего раскаяния и желания исправить свою жизнь. Таким действием, свидетельствующем о покаянии, является устная исповедь, то есть раскрытие перед священником всего состояние своей души, так сказать чистосердечный искренний покаянный рассказ о своих ошибках и грехах.
Это необходимо не для Бога, Который и так знает о всех наших делах, словах и мыслях, е для священника, который и сам осознает свои недостатки и недостоинства и потому не может и не хочет быть судией, но, в первую очередь самому кающемуся, так как является своеобразной «работой над ошибками», анализом своих грехов и вакциной от их повторения.
Власть совершения этого таинства, как в принципе и любого другого таинства принадлежит Самому Господу, представителем, образом Которого является священнослужитель. Именно он, священник, произносит от лица Господа слова прощения грехов, так как любой православный священник является полномочным приемников учеников Христовых - святых апостолов, которым Господь Иисус Христос перед Своим преславным Вознесением дал власть прощать и связывать, сказав: «Все, что вы свяжете на земле, будет связанно и на небе, а все, что вы разрешите на земле, будет разрешено, то есть развязано, прощено и на небесах».
Именно эта власть, переходящая от апостолов через непрерывную цепь священнической преемственности, позволяет священнослужителю на исповеди произнести над главою кающегося слова разрешительной формулы: Господь и Бог наш Иисус Христос благодатью человеколюбия своего да простит тебе грехи твои, как и я, священник. Властию его, мне данной, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов.
Таким образом, священник, принимающий исповедь, является лишь свидетелем перед церковью, что определенный член церковной общины осознал грехи и через власть Христову, переданную Церкви, получил прощение и сейчас достоин приступить к Таинствам Церкви.
Но автоматический поход к священнику не делает человека автоматически святым и исповедь это не «вольная», разрешающая человеку вновь и вновь удаляться во мрак греховной жизни, ударяться во все тяжкие. Самое главное в исповеди - это искреннее покаяние, которое открывает перед человеком дверь в Царство Небесное, раскрывает перед нами объятия всех любящего Бога.

беседы, радио

Previous post Next post
Up