Миссия в Корее

Apr 02, 2015 09:59

По совету http://vladcity.livejournal.com/ купил книжицу "От Сеула до Владивостока" епископа Хрисанфа (Щетковского), начальника Корейской православной миссии в 1899-1904 гг (в те годы еще архимандрита). Крайне интересная книжица, рекомендую!
Хотелось бы опубликовать здесь несколько небезынтересных цитат:

[Отец Хрисанф жалуется, что корейцы проявляют удивительное равнодушие к проповеди].
"Нежелание слушать проповедь почти везде мотивируют тем, что, "пока-де у нас нет христиан, мы живем между собою в мире и спокойствии, а вот мы слышим, что в такой-то провинции много христиан и они дерутся между собою, и не принявших христианство обирают". С этим - к сожалению - приходится соглашаться, ибо факты налицо. В провинции Канвондо весь февраль и март месяцы шли ужасные беспорядки и драки между католиками и американскими христианами, попутно обирали и язычников /.../ Начался скандал, который быстро распространился по всей почти провинции и принял грандиозные размеры: начальники городов бежали, богатых грабили, чиновников били и пр. Дело дошло до Сеула, и когда все меры увещания не привели ни к каким результатам, ибо во главе стояли миссионеры, корейское правительство обратилось к французскому и американскому посланникам с требованием отозвать своих миссионеров, а туда послано было войско. Только после этих мер несколько успокоилось". (с.178-179).
Рассказывал о. Хрисанф и о том, как корейцы-католики врывались в русские миссионерские станы, избивали катехуменов и уничтожали священные иконы...

[Отец Хрисанф рассказывает, что корейцы зачастую принимают крещения для того, чтобы в лице французских, английских или американских миссионеров получить защитника от произвола корейских чиновников, которые беззастенчиво грабят совершенно бесправное население].
"Корейцы принимают веру по разным мирским, практическим соображениям и не для спасения своей души, а для обогащения и спасения своего тела; миссионеры тоже не менее виноваты, что, гонясь за количеством своих последователей, не заботятся об их христианском научении. Нам таких христиан не нужно, и если бы мы стремились побольше накрестить, то за три года своего существования в Корее мы могли бы накрестить десятки тысяч, ибо желающих принять "русскую веру" являлось очень много, но по тщательным справкам и строгом испытании всегда оказывалось, что они ищут не веры и забота у них не о спасении души, а о том, чтобы приобрести в лице миссионера защитника для своих незаконных действий в отношении своих близких или начальства. Если бы я крестил всех, которые ко мне являются, - как это делают мои коллеги инославные, - то теперь бы и наши православные корейцы дрались и скандалили, по примеру прочих /.../ Все, приходившие к нам за получением крещения с нечистыми побуждениями, предсказывали нам, что если не будем делать так, как делают инославные миссионеры, то у нас не будет ни одного христианина, и я выражал им полную готовность лучше не иметь ни одного христианина, чем иметь много и вести их к погибели" (с.179-180).
Вот ведь вера была. А сейчас такой нет... Только за приторными самооправдывающими речами прячемся: мол, Бог призовет, Бог и просветит, наша же задача требы совершать. И побольше!

[Отец Хрисанф пишет, что сотрудники российского посольства изъявляют неудовольствие тем, что начальник духовной миссии пренебрегает их "религиозными потребностями"].
"Я, конечно, не против того, чтобы удовлетворять религиозные потребности русских православных, - это необходимо; но был весьма против того, чтобы соединять это с миссионерством. Личный опыт убедил в том, что эти два дела совершенно несовместимы: ожидать исправного ревностного отношения к своим религиозным обязанностям со стороны русских, живущих за границей, совершенно невозможно; если же они будут неисправны и будут только по-модному исполнять христианский долг молитвы, то они в миссию, кроме вреда и разлада, ничего не внесут; они совершенно спокойно будут разрушать то, что с большим трудом созидает миссионер. Миссионер, напр., говорит своим слушателям-инородцам, что всякий христианин обязан свято исполнять долг молитвы, неопустительно посещать церковь Божию в праздничные и воскресные дни, являясь к началу вечерних и утренних богослужений. Инородцы слушают миссионера и исправно ходят; но тут они видят, что ля русских это как будто не обязательно, к вечерней службе они не ходят совсем, - это, говорят, нужно для духовных, а не для мирян, - к литургии раньше Херувимской песни никто не является. И вселяется в душу инородца сомнение и недоверие к словам миссионера, и начинает проделывать то же и он, и тут уж никакими резонами не убедишь его не обращать внимания на русских, а быть самому исполнительным /.../ Инородцы стоя в церкви внимательно следят за всеми русскими, перенимают от них решительно все до мельчайших подробностей" (с. 234-235).
Думаю, эти мысли актуальны и сегодня и не только по отношению к инородцам...

где-то далеко, адельфомахия, цитата, учёное

Previous post Next post
Up