...Люди обычно наивно думают, что если «никто» из людей не видал или не знает о том, что мы мыслим или делаем, то, значит, все в порядке. Но если иначе смотреть на нашу жизнь, если действительно устремиться к тому, чтобы внутрь нас не было ни единой тьмы, то дело предстанет совсем иначе. И вот что замечено в долгом опыте: все, в чем раскаялся человек, осудив себя и дело свое пред Богом и людьми (Церковью), все это словно исчезает из бытия, становится словно никогда не бывшим, и внутренний свет очищается от всякой тьмы. Когда я исповедуюсь, то обвиняю себя во всех «зломыслиях», потому что искренно не нахожу во всем мире такого греха, которого я не сотворил бы «мимолетным прикосновением мысли». Самая возможность такой мысли есть уже явный показатель моего состояния. И кто из нас может быть уверен в себе окончательно, что он вне власти посещающих его страстных мыслей? Если я на одно мгновение был во власти какой-либо недоброй мысли, то где гарантия, что это мгновение не станет вечностью? Итак, в меру сознания нашего нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти. Пока человек живет, есть надежда на его исправление.
Читать
здесь