Оригинал взят у
lappeenrannan в
И не забудьте убрать немецкий "бург" из имени города...Оригинал взят у
ros_lagen в
И не забудьте убрать немецкий "бург" из имени города...Оригинал взят у
frederikshamn в
И не забудьте убрать немецкий "бург" из имени города...Оригинал взят у
kirkonhiiri в
И не забудьте убрать немецкий "бург" из имени города...Alkuperäinen tekijä
grosspanzerigel otsikolla
Смешная новость из Питера Забыть о немецком
В преддверии празднования Дня прорыва блокады Смольный распорядился снять в Петербурге наружную рекламу товаров немецких брендов. Мотивация очевидна, но чиновники, кажется, перегибают палку.
Операторы наружной рекламы получили из ГЦРР предписание снять с 15 января наружную рекламу товаров немецких брендов. 18 января отмечается День прорыва блокады Ленинграда, 26-го - День полного снятия блокады, и в Смольном, по всей видимости, пришли к выводу, что реклама германских товаров сильно оскорбит ветеранов-блокадников. Снять рекламу нужно на главных магистралях Петербурга - Московском, Невском проспектах и других, а также в районе городских кладбищ, и только на несколько дней. После этого постеры вернутся на место.
В некоторых рекламных агентствах пришлось поломать голову, определяя, какой бренд немецкий, а какой - нет, в других сомнений не было. Например, в "Волгобалтмедиа" подтвердили, что факс был, и сообщили, что убрать рекламу пришлось всего с пяти остановок транспорта, пострадала сеть гипермаркетов Mediamarkt. Убытков оператор не понес, контракты удалось пересогласовать. В Mediamarkt сообщили, что не в курсе инициативы ГЦРР. Гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor
Владимир Рябовол сказал, что такого письма не видел.
"На январь у нас нет щитов с немецкими брендами, поэтому к нам не обращались с подобными письмами", - говорит гендиректор ООО "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша" Сергей Колесников. "Я считаю, что подобная перестраховка некорректна и не поддерживаю идею", - добавляет он. По его словам, никогда прежде подобных просьб о демонтаже щитов не поступало.
В ГЦРР и комитете по печати Смольного нет пресс-службы, пресс-секретарь курирующего отрасль вице-губернатора
Василия Кичеджи Юлия Стрижак оказалась не в курсе инициативы.
"В любом деле можно дойти до абсурда, но, на мой взгляд, снятие щитов только потому, что это немецкие бренды, глупость, - считает директор по развитию "Аксель-Групп" (дилер BMW и Volkswagen) Игорь Седов. - Даже в самой Германии четко разделяют преступления нацизма и немецкий народ. Конечно, в районе Пискаревского кладбища реклама BMW неуместна, но только потому, что там не место для любой рекламы в принципе".
Инициатива властей вызывает недоумение. Во-первых, получается, что блокадник, по мысли чиновника, выходит из дома лишь пару раз в год по праздникам и ходит только по главным улицам. Или же оскорбительность рекламы избирательна: 14 января она, допустим, никого не оскорбляет, а 15-го резко начинает оскорблять. Спустя несколько дней все опять нормально.
Во-вторых, несмотря на безусловное осуждение фашизма, современные немецкие компании все-таки далеки от него и не имеют отношения к гитлеровским преступлениям.
Наконец, в-третьих, присутствие товаров немецкого производства не исчерпывается рекламными плакатами. Никто ведь не запрещает недальновидным обладателям "Мерседесов", БМВ и "Ауди" выезжать в эти дни на улицы. А заодно и на продукции японского и итальянского автопрома, ведь эти страны были союзниками Германии. Не помешает временно закрыть по той же причине суши-бары и пиццерии. А ведь блокаднику может прийти в голову поехать в эти дни на "Сапсане" в Москву - на поезде производства немецкого концерна "Сименс". В День прорыва блокады это особенно оскорбительно.
"Я уважаю страдания и заслуги советского народа в Великой Отечественной Войне. Я с благодарностью замечаю что русские делают различие между немцами и нацистами, и считают, что в 1941-м напали нацисты. Только на этой основе возможно выстраивать сотрудничество в будущем, - прокомментировала ситуацию заместитель главного управляющего Торговой преют ничего общего с войной. Наказывать их снятием наружной рекламы на дни празднования этой важной для ленинградцев даты, я все же считаю неправильным путем. Нам следует посмотреть на наше новое молодое поколение и своей жизнью подавать им пример, что наше совместное сосуществование - это нормально".
Короткий адрес материала:
http://www.dp.ru/102wd6/Интересно, что творится в голове у того, кто это придумал?
Хорошо бы в эти дни еще запретить Люфтганзе выполнять рейсы в Петербург. Закрыть все рестораны, где подают блюда немецкой кухни. Пивные закрыть - Гитлер часто выступал в пивных. Запретить продажу нарезанного черного хлеба - нежелательные ассоциации с блокадной пайкой. Еще курсы немецкого языка закрыть к херам, причем навсегда. Запретить носить сапоги, поскольку это традиционная обувь немецкого оккупанта. Всех владельцев немецких автомобилей под угрозой пожизненного лишения прав обязать нанести краской надпись "Трофейная" или, опционно, "На Берлин". Всех российских сотрудников немецких компаний заставить носить бирку "Остарбайтер" (даже в нерабочее время). Да мало ли чего еще умного можно придумать...
Новость, кстати, примечательна тем, что служит доказательством того, что, по мысли современных властителей Петрограда, войска маршала Маннергейма в блокаде не участвовали...