«Бог у меня в душе, в храм ходить необязательно».

Apr 24, 2015 10:49

image Click to view



Текст передачи:
Тема передачи посвящена оценке высказывания: «Бог у меня в душе, в храм ходить необязательно». В ходе рассуждения возможно некоторые услышат неприятное для себя разоблачение этого мифа.
[Spoiler (click to open)]
Великое множество людей посещают православные в храмы в дни Великих праздников - на Пасху, Рождество, Крещение, Троицу и другие.

Подавляющее большинство этого великого множества людей, посещающих храмы 1-2 раза в год, совершенно искренне, словно пословицу, повторяют эти слова: «Бог у меня в душе, в храм ходить необязательно».
Хочется обратиться к этим людям и спросить их: «Скажите, как Вы достигли такого результата, что Бог у вас в душе? Поделитесь своим опытом».

Если бы так сказал св. Серафим Саровский, то его слова были бы для нас понятны и убедительны - он ходил в Храм НА БОГОСЛУЖЕНИЯ, исповедовался, Причащался - Бога в себя принимал в таинстве Причастия, поэтому Бог действительно был в его душе. Каждую неделю он прочитывал весь Новый Завет.
Но обычно такую «пословицу» высказывает человек, который о Боге ничего не знает, и не пытается узнать, не читает ежедневно Священное Писание, познание Бога находится вне сферы его интересов, и его представление о Боге обычно ограничивается такой формулировкой: «Что-то «там» есть». Вот и всё его познание о Боге. А на каком месте Бог стоит в его жизни? - на самом последнем. На первом же месте для человека стоит различная житейская суета, ну от неё не куда не денешься, это и забота о семье и работа. Но что на втором месте стоит? На втором месте - забота о развлечениях, о удовольствиях. А потом уже может в один из дней, вспомнит такой человек о Боге - просто вспомнит, например, вспомнит 4-ю: «Шесть дней работай, а седьмой день посвящай Господу Богу», вспомнит, и в очередной раз проигнорирует (и что толку от такой памяти о Боге), или в один из дней зайдет в храм освятить яйца и куличи для застолья, или зайдет в Церковь поставить свечку на удачу в своих делах, помолясь не о спасении своей души для вечной жизни, а о своем земном благополучии, и о земном благополучии своих друзей.

Но дело в том, что - Богу свечки не нужны, никакая свечка душу человека не спасет, и никто от Бога свечками не откупится. Свеча - есть символ горения нашей внутренней молитвы, и символ нашего пожертвования на храм Божий. Да, поставить свечку - доброе дело, но за этим делом должны последовать следующие шаги, без которых мы не сможем со спокойной совестью сказать: «Бог у меня в душе».

Пока мы эти шаги не сделали, душа-то наша является скверной и грязной, и Бог не может быть в такой душе, хотя может и хочет её очистить. Первым важным шагом со стороны человека является принятие святого Крещения, в котором душа человека облачается в светлые «одежды» чистоты и радости. Без этого шага никто не может иметь чистую душу, и наследовать Царство Божие, и никакая свечка здесь не поможет.

Но нужно сказать, что после Крещения все мы осквернили некогда чистые «одежды» своей души, все до одного, нет ни одного праведного. И после Крещения никто не может сохранить «одежду» своей души чистой без Божественных таинств, и никакая свечка здесь человеку не поможет, ни какие яйца и куличи.
Поэтому следующим шагом после нашего далекого Крещения должно быть покаяние, которое завершается таинством Исповеди, в котором Бог очищает душу человека от самых скверных грехов. И теперь в очищенную душу, человек может принять Бога мистически соединившись с Ним в таинстве Причащения.

Причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего Человеком. Иными словами, происходит наше соединение с Божеством, выраженное не просто в общении с Богом. Господь входит внутрь нашего естества, причем это вхождение Бога совершается не каким-то символическим или духовным способом, но абсолютно реально - Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в наших жилах. Это то, что ни одна другая религия не может дать человеку. В том и состоит уникальность христианства, что Христос становится для человека не просто учителем и нравственным идеалом, Он становится для него пищей, и человек вкушает Бога, соединяясь с Ним духовно и телесно.

Чтобы Бог пребывал в душе человека, впредь ему нужно следить за чистотой «одежды» своей души - вовремя очищая с неё неизбежно возникающие новые грязные греховные пятна, регулярно приступая к таинствам Исповеди и Причастия. Эти таинства, доступны всем верным православным христианам, доступны и бедному, и богатому, они не стоят никаких денег, и участие в них не приобрести ни за какие деньги, но только за искреннее покаяние, пост и домашнюю молитву.

Для человека, крещенного когда-то давно, и забывшего об очищении своей души в таинствах, забывшего о заповедях Божиих, его крещение - будет поводом к бОльшему осуждению.

Покаемся, пока еще есть время жизни, пока Бог прощает все грехи, и будем постоянны.

Помимо нравственных заповедей, Господь дал и мистические: «Кто не родится от воды и Духа - не войдет в Царство Божие», «Кто не будет есть Тела и Крови Христовых - не может иметь в себе жизни».

Примите и вкусите Бога, и тогда вы почувствуете пасхальную радость, и присутствие Бога в своей душе.

"Одним словом" Видеопередача., Оглашение

Previous post Next post
Up