Пояснение для учащихся (ПБК) о учении о небесконечности адских мук.

Dec 26, 2014 00:43

Наиболее красноречиво выражена позиция Церкви относительно данного учения (о небесконечности адских мучений) в голосах её видных представителей: преподавателей многих духовных школ (семинарий, академий) кандидатов богословия, священников, монахов, в голосах уважаемых и авторитетных представителей Православной Церкви.
3.      Митрополиту Меркурию, ( Read more... )

Заблуждения проф. Осипова, ПБК, Вне Церкви нет спасения

Leave a comment

allexell December 28 2014, 12:42:57 UTC
Соответственно причиной того, что Осипов считает понятие о Боге как Судье, который наказывает, католическим искажением - это его заблуждение, заключающееся в том, что он считает это понятие антропоморфизмом (а применимость вообще любых антропоморфизмов к Богу в его лжеучении отрицается):

"Поэтому вся Библия, когда касается Бога, то наполнена грубейшими антропоморфизмами. Антропоморфизм - человекоподобие, человекообразность, изображения Бога человекообразно, человеческими понятиями.

Есть, например, ниже нас человекообразная обезьяна. И так же мы поступаем в изображении Бога. Но во что это превращается? - чуть вышли за библейский язык, и посмотрите, чем наполнена античная мифология.

Но даже и в Библии - что мы видим? - Бог может мстить, в ярости может попалить огнем, потопить водою, требовать убийства. Бог ходит в раю, кричит - Адам, где ты? А Адам за кустом спрятался, а Бог его как бы не видит. И Бог - что делает? Сжег Содом и Гоморру, потопил мир потопом, оставив всего неск.человек, и прочее, и прочее.

Так кто есть наш Бог?

И если мы попытаемся представить христианские представления с предшествующими ветхозаветными - то даже и то, о чем пишет ВЗ - многие вещи - это не Бог.

Сразу хочется сказать, что все эти вещи, встречающиеся в Ветхом Завете, это не Бог, это скорее попытка, указать человеку на что-то есть в Боге, но на что нет у нас соответствующих слов, что бы выразить это. Нет у Бога мести, гнева, наказания - а что же у Него есть? Библейские образы - это только указания, слабые намеки на что-то, что есть в Боге, но что выразить очень и очень трудно. Самое большее чего достигала древняя мысль (видно в В.З.) это то, что Бог - праведный Судия, справедливый, но и милостивый. Т.е.Он праведный, но может и помиловать; милует, но может и наказать. Вот предел того, что нам представляет дохристианский мир. ...

И это не домыслы, а об этом пишут св.отцы. Сами отцы постоянно пользуются антропоморфизмами - что Бог накажет, Бог покарает и проч"

http://www.orthtexts.narod.ru/2006-2_polug_Osipov.htm

Вышеизложенное - это типичная ересь Маркиона, сравните:

"И опять, чтобы устранить от Отца власть карать и судить, почитая ее недостойною Бога, и думая, что они придумали Бога без гнева и благого, (еретики) говорили, что один судит, а другой спасает, неразумно отнимая у того и другого разум и правосудие. Ибо если судящий (Бог) вместе с сим не благ для того, чтобы оказывать милость тем, кому должно, а осуждать тех, кого следует, то он окажется несправедливым и немудрым судиею. С другой стороны добрый (Бог), если он только благ и не одобряет тех, кому оказывает благость, будет вне справедливости и благость Его окажется немощною, потому что не спасает всех, если не сопровождается судом.
3. Итак Маркион, разделяя Бога на двух, называя одного благим, а другого - судящим, в том и другом уничтожает Бога. Ибо судящий, если вместе не благ, не есть Бог, потому что не Бог тот, у кого нет благости; и добрый, если не имеет судебной силы, не будет, как и первый, Бог, будучи лишен качества Бога. Каким образом называют Отца всего премудрым, если не приписывают Ему судящей способности? Ибо если Он премудр, то вместе с сим и одобряет; а одобряющему принадлежит судящая способность, а за нею следует правосудие, чтобы судить справедливо; правосудие вызывает суд; суд же, будучи совершаем с правосудием, приведет к премудрости. Посему Отец должен премудростью превосходить всякую человеческую и ангельскую премудрость, потому что Он Господь, Судия и Праведный и Владыка над всеми. Ибо Он и благ и милосерд и терпелив и спасает кого должно, и благость у Него не лишена справедливости и премудрость не умаляется; ибо спасает, кого должно спасти, и судить достойных суда. И правосудие не оказывается не милостивым, потому что благость идет впереди и предшествует"

св. Ириней Лионский "Против ересей. Глава XXV Мир управляется Провидением Бога правосудного и вместе благого."

Reply


Leave a comment

Up