Во время своего недавнего турне по Елецко-Лебедянской епархии протодиакон Андрей Кураев 27 ноября на лекции в г. Чаплыгине начал убеждать почтенную публику в том, какой, дескать, ужасный человек был отец Даниил Сысоев, мол, и психически нездоровый, и невежественный, и ответы у него имелись на все вопросы, - все было, как обычно, приправлено разными клеветническими обвинениями и историями, взятыми из авторитетного источника ОБС ("одна баба сказала"), - но самое страшное - это ученики отца Даниила, ужасные сектанты-сысоевцы, которых, как известно, протодиакон и за христиан не считает, и сводит их всех непременно к Дмитрию Цорионову[1]. После этого "миссионерского" выступления единственную местную церковную работницу, известную своими симпатиями к отцу Даниилу, Валерию Олеговну Левитову, ответственную по образованию в Чаплыгинском благочинии, вызвал благочинный и приказал "заткнуть свой рот" и даже имени о. Даниила не произносить. А иначе не поздоровится ни ей, ни ему, ведь за Кураевым, мол, сам патриарх[2].
Несколько дней спустя на епархиальном собрании выступал горячий почитатель протодиакона Кураева иерей Евгений Малых, председатель миссионерской комиссии Елецко-Лебедянской епархии. Для лучшего знакомства помещаю здесь фото этого пастыря, взятое с его страницы во вконтакте. На собрании иерей Евгений провел выступление, посвященное "зловредной секте христиан сысоевцев", убеждая, что их надо как можно скорее прищучить, а книги о. Даниила не допускать к распространению. После собрания Валерию Олеговну сняли с должности ответственной по образованию, а заодно и с клироса, где она была певчей. Женщина осталась без средств к существованию. Браво, отец Андрей! Можете себе пометить первую победу, которая, учитывая Ваш плотный график поездок, конечно, не будет последней. Стоит отметить, что Валерия Олеговна по роду своего церковного послушания занималась как раз обеспечением внедрения и ведения ОПК в школах города и все эти годы трудилась над распространением учебника о. Андрея.
А еще следует добавить, что на том самом выступлении протодиакон зачитывал по памяти проникновенное стихотворение, смысл которого сводился к тому, что вот именно такие бескомпромиссные и уверенные люди, как о. Даниил и его ученики, будут жестоко расправляться со своими оппонентами. Однако дела-то совсем другое показывают. Это Вы, отец Андрей, так поступаете. Про Вас стишок-то. О. Даниил такого себе никогда не позволял.
Вообще это уже не первый раз, когда отец протодиакон разыгрывает "праведный гнев" в отношении волны, которую сам же и поднял. Ведь это именно он в свое время активно убеждал церковную общественность, что нецензурное слово "б...ь" очень даже канонично в устах миссионера по отношению к неодобряемым этим миссионером женщинам. Мол, ничего неприличного в этом слове нет, оно в словарях церковнославянского языка есть, означает "заблуждение". А когда недавно один томский миссионер, доверившись этим заявлениям Кураева, употребил это же слово, с теми же самыми ссылками на словари, в отношении неодобряемой им категории женщин, отец протодиакон вдруг оказался в первых рядах возмутившихся и осудивших. Невероятные кульбиты!
[2] Конечно, на людей в провинции слова известного протодиакона производят колоссальное впечатление, ведь это же не абы кто, а "человек из Москвы" говорит. Однако высказывания Святейшего Патриарха об отце Данииле, мягко говоря, сильно отличаются от высказываний Кураева. Несколько цитат в подтверждение:
Добавлю также, что книги о. Даниила получают гриф Издательского совета, в чем не трудно убедиться на официальном сайте, что означает, что Церковь разрешает их распространение в церковных лавках, храмах и монастырях на всей канонической территории Русской Православной Церкви.
А относительно обсуждаемых выступлений протодиакона вспоминаются другие слова Патриарха, сказанные им на литии по о. Даниилу: "Злобу и насилие обрушивают на тех, кто провозглашает Божию правду, те, у кого нет иных аргументов, у кого злоба застилает глаза. Не имея возможности умственно и сердечно противостоять слову священника, эти люди обрушивают на пастыря... потоки клеветы и злых слов".