О современной миссии...

May 08, 2009 23:31

Споры в интернете о современной православной миссии во всю продолжаются.  Вот характерный пример:
pretre-philippe.livejournal.com/92453.html
Многих пугает возросшая активность патриархии в плане массовых мероприятий и сотрудничества с государством. Все эти страхи можно понять... И у массовости есть свои издержки, а уж от излишне крепких объятий ( Read more... )

Leave a comment

Comments 60

ogreshin May 8 2009, 20:03:30 UTC
Да, вот это вопрос непростой: чем плоха была советская идеология? Тем, что она советская? Или тем, что она идеология?

Reply

iereys May 8 2009, 20:24:21 UTC
Государства без идеологии не бывает. Зато хаос возникает при отсутствии государства...

Reply


bojarinja May 8 2009, 20:07:12 UTC
А тот же Розанов, когда приперло после 17-го года, почему-то свою критику оставил и стал вполне церковным...
------------------------------------------------------
Оставьте Вы Розанова. Уж в который раз прошу.Просто по-христиански: не глумитесь над прахом.

Reply

iereys May 8 2009, 20:23:19 UTC
Смотрите по ссылке... Не я начал... Там Розанов вновь в роли дубинки... Так что это все в контексте... Сверх того, не вижу здесь никакого глумления... Резкость или заостренность - присутствует... А то, что Розанова в принципе я люблю, уже Вам тоже объяснял...

Reply

bojarinja May 8 2009, 20:55:35 UTC
если Вы любите Розанова, то прочтите внимательно его книги.
Какая может быть любовь к автору, эволюции взглядов которого мы не понимаем или понимаем их вульгарно.

Reply

iereys May 8 2009, 21:03:40 UTC
Так вот мне тоже и думается, что Розанов гораздо глубже и тоньше - в том числе в своих критических взглядах на современное ему синодальное бытие Церкви, чем это пытаются представить те, кто сейчас его обильно цитирует...

Reply


ogreshin May 8 2009, 20:08:24 UTC
Про угрозу исламской экспансии тоже частенько вспоминаю и ради противостояния ей готов даже побрататься с политправославием, потому что по мне звон колоколов над Москвой завсегда лучше, чем пение муэдзинов над Мешхебом. Но строго говоря, эти мои желания\нежелания более относятся к этнокультурной сфере, чем к религиозной.

Reply

iereys May 8 2009, 20:26:56 UTC
Согласен, что это уже скорее этнокультурная сфера... Но ведь и от нее никуда не денешься... А собственно религиозный аспект в нее всегда тонко вплетен... в этом смысле мух от котлет отделить проще, чем религиозность от этнокультурной сферы...

Reply

venceslav May 8 2009, 20:33:36 UTC
Наши дети и внуки должны в Православном государстве жить. Вот что главное.

Reply

(The comment has been removed)


d_st75 May 8 2009, 20:57:16 UTC
Но лично я не хочу, чтобы мои дети и внуки жили в исламизированном государстве, пусть лучше - в христианизированном.

Христианизированном, но христианском ли?

Интересно, что в подобных соображениях часто исходят из того что я или мы хотим для себя (или своих детей и т.д.).

По логике мира сего вполне законно, но только какое отношение это имеет к христианству?

Кстати, думаю, что маразм синодальной эпохи не так уж и трудно будет догнать и даже перегнать.

Reply

iereys May 8 2009, 21:04:42 UTC
Если уточнять, то я бы предпочел "христиански ориентированном"... А догнать и перегнать пыл синодальной эпохи по любому не получится: пассионарная энергия уже не та...

Reply

d_st75 May 8 2009, 22:53:36 UTC
Пыл, может быть, и нет. Но у меня как то маразм с пылом не связывается.

Reply


mikhail_zeleny May 8 2009, 21:07:30 UTC
Многих пугает возросшая активность патриархии в плане массовых мероприятий и сотрудничества с государством. Все эти страхи можно понять... И у массовости есть свои издержки, а уж от излишне крепких объятий государства Русская Церковь страдала почти всю свою историю... Да, повторюсь, в плане личностного восприятия недостатков современной миссии - многие правы в своих опасениях... Уютней ведь ощущать себя в "качестве", а не в "количестве"...Но ... если в плане этническом, геополитическом и т.д. - шибко не нравится православная миссия? - то несколько позже придется жить под той же исламской...

Это все так, и в особенности про исламскую опасность. Только вот одно "но" (и дело-то даже не в том, что нельзя Церковь делать средством решения национальных или политических задач, пусть даже и самых благородных) - все эти вот массовые мероприятия, которыми сейчас многие увлекаются, слишком уж от мира сего, слишком уж в его стилистике. Все эти "массовые мероприятия на стадионах" и тому подобное - это никакая не миссия, а элементарный пиар. ( ... )

Reply

iereys May 8 2009, 21:19:37 UTC
А в чем эксклюзив-то, кроме Евангелия и Царства Небесного?

Reply

mikhail_zeleny May 8 2009, 21:34:57 UTC
Только в них. Все остальное неэксклюзивно.

Reply


Leave a comment

Up