Троицкая поминальная суббота

Jun 06, 2014 13:48

В Субботу предшествующую дню Пятидесятницы Православной Церковью установлено поминовение всех от века усопших


Сотворив мир в шесть дней, в седьмой день - в Субботу Бог почил от всех дел своих. Посему в каждую субботу Церковью принято поминовение усопших, каковые упокоились от всех мирских дел, и пребывают так до всеобщего воскресения. Однако, есть и особые дни поминовения усопших, в которые совершаются вселенские панихиды и повсеместные парастасы, и к таковым дням относится и Троицкая поминальная суббота.
В канун празднования схождения Святаго Духа на Церковь, верующие молятся, чтобы божественная благодать достигла даже «и во аде держимых», поскольку, как сообщали восточные Патриархи в своем послании о Православной Вере, «веруем, что души умерших блаженствуют или мучаются по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби: впрочем не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после будущего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно''.
В отличие от невежественных, но самоуверенных и гордых протестантов, называющих молитвы за умерших бессмысленными, поскольку, будто бы, грешникам уже не поможешь, а праведники итак в раю, мы знаем, что окончательная участь усопшего решится лишь в день Страшного Суда, после всеобщего телесного воскресения усопших.
К сожалению, многие наши соотечественники в поминальные дни совершают поминовение своих близких таким образом, что не только не приносят их душам никакой пользы, а и себе причиняют душевный вред. Языческое обыкновение посещать могилы близких, совершая там обеды и возлияния лишь оскорбляет святое место, каковым является христианское кладбище. Кладбище - это не место трапезы, но место молитвы об усопшем и воспоминания о нем. Сама же поминальная трапеза совершается отнюдь не на кладбище, и никогда не являлась поводом для попойки, а скорее милостыней за усопшего, осуществляемой через питание бедных и неимущих. Эта милостыня может быть и в виде иной помощи нуждающимся или церкви.
В тоже время, следует помнить, что главнейшей милостью для умерших является молитва о них, а таковая молитва послужит и нам самим, поскольку «Блаженни милостивии, яко тии помилованы будут».

Иерей Димитрий Познанский

память, проповедь, Православие

Previous post Next post
Up