Dec 03, 2015 15:58
Решил начать серию коротких рассказов на личные церковно-бытовые темы. Первый рассказ - о моем знакомстве со Священным Писанием.
Так уж случилось, промыслом Божием, я родился в семье среднестатистических верующих, которые исправно крестили детей, посещали храм единожды в году по пути на кладбище в пасхальные дни. Никто мне не рассказывал о Библии, Церкви, вере в Единого Бога. Но при этом, мое знакомство, весьма поверхностное, со Священным Писанием произошло в довольно юном возрасте.
Как и многие домашние библиотеки 90-х годов в нашей книжной сокровищнице было большое количество сектантской и протестантской литературы. Это были всевозможные переводы Нового Завета, толкования, многочисленные брошюры. Как они попали к нам домой я не помню, скорее всего были получены на улице, на работе и в других общественных местах. Выбросить их, наверное, родителям не позволяла совесть, так как на многих из них были священные изображения, да никто особо и не разбирался, православная это литература или нет.
Помню свои совсем детские первые воспоминания, когда мне было страшно по какой-либо причине я открывал эти книги, читал про Иисуса, ничего не понимал, но мне становилось легче, спокойнее на душе.
Первое серьезное прочтение Библии я предпринял после крещения в 16 лет. Помню, оригинальный текст давался мне сложно и я предпочитал изучать священные тексты в облегченном варианте с помощью Закона Божьего протоиерея Серафима Слободского.
Это потом, уже гораздо позже, мне стало ясно, чтобы понять Новый Завет мало его прочесть. Нужно всегда помнить, что его тексты писались более 2000 тысяч лет назад, в определенную политическую, историческую, эпоху и несут на себе отпечаток той древней культуры. Соответственно, если мы желаем понять смысл текста нам необходимо обратиться к сопутствующей литературе и толкованиям.
«Странное начало» евангелия от Матфея связано с тем, что основная целевая аудитория, для которой писалась Книга - был еврейский народ. Народ, для которого чистота рода и его преемственность была на первом месте. И именно для них нужно было так тщательно выстроить генеалогическое древо Христа, чтобы показать Его связь с родом царя Давида. По еврейским писаниям и преданиям именно из этого рода должен придти миссия.
А упоминание о рождении одними мужчинами других есть не что иное, как национальная система счета, бытовавшая у евреев. Согласно ей, население Богоизбранного народа считалось по количеству мужских душ.
С этой особенность мы еще столкнемся в дальнейшем, к примеру, читая о чудесном насыщении хлебами пять тысяч человек: «И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» ( Мф.14:20).
Один мой знакомый спортсмен рассказывал, что несколько раз в жизни он приступал к чтению Нового Завета. И каждый раз дочитывая до середины первой главы он тяжело вздыхал и закрывал Книгу. Пока однажды «не набрался дерзости» и не перевернул первый лист, обратившись сразу ко второй главе.
С такой же проблемой столкнулся и я, пытаясь без молитвы и разъяснений святых отцов понять апостольские письмена.
В дальнейшем я утвердился в мысли, что знание Священного Писания также обязательно для христиан, посещение храма и участие в таинствах.
Мы допустили большую ошибку ― отдали наше Священное Писание, нашу Библию сектантам. Человек с Библией на улице или в автобусе в 99% случаев окажется сектантом. Нам нужно исправить это ― начать читать Священное Писание, знать основы своей веры, чтобы в разговоре с сектантами четко и твердо уметь отстаивать позицию Церкви.
Личное