06.05.2012
Статьи http://vestnik-svp.ru/2012/05/nravstvennostj-lyubvi/#twitter Нравственность Любви. Безнравственность сексуальных фрустраций.
![](http://vestnik-svp.ru/wp-content/uploads/2012/05/nravs2.jpg)
Сострадание
Источник любви - нравственность, то есть любовь к Ближнему. Она является внутренним ограничителем естественной для человека неприязни к другому.
Поскольку во внешнем мире я вижу зло, угрозу для себя, для собственного благополучия, безопасности, счастья, то первое и естественное наше отношение к другому человеку (шире - коллективу, миру) - это неприязнь. Другой ограничивает меня, претендует на те же удовольствия и ресурсы, что и я, и, значит, потенциально опасен для реализации моей основной задачи - сохранения и продолжения жизни. И я ненавижу его поэтому…
Именно так начинают формироваться отношения между людьми в первобытной стае, бессознательно такую связь-неприятие мы ощущаем и сегодня. Когда в целях выживания первобытной человеческой стаи были ограничены первичные природные желания на секс и убийство, то было ограничено и удовольствие - мы ощутили его нехватку, поняв и ее причину - своего Другого, Ближнего. Если бы не зрительная мера, которая выступила создателем вторичных - культурных, то есть моральных ограничений, люди уничтожили бы друг друга.
Через зрительную
любовь и сострадание мы перестаем воспринимать Другого как врага или ресурс для потребления, то есть удовлетворения своих эгоистических желаний. Мы начинаем ощущать его как самого себя и таким же образом относиться - как к самому себе. Мы даже начинаем его «любить» - по-своему, конечно, насколько это возможно и развито. Культура - новый способ совместного существования, в основе которого особый принцип сохранения коллективной целостности - мораль.
А когда я умру, ты заплачешь?
Страх смерти - корень
зрительного вектора. И в пещере, и в саванне жизнь зрительного человека ничем не обеспечена, всегда висит на волоске: страх как самая сильная эмоция становится практически перманентным состоянием. С тех пор самая высокая чувствительность и чувственность - в зрительном векторе, самая сильная эмоциональная амплитуда - зрительная. Зрительные особи - самые слабые в стае. По этой причине они нередко становились либо добычей хищников, либо блюдом в меню первобытной стаи. В поисках безопасности и защиты зрительники устанавливают эмоциональные связи с внешним миром. Страх делает их эмоционально зависимыми от внешнего окружения.
![](http://vestnik-svp.ru/wp-content/uploads/2012/05/nravs3-1.jpg)
Самая развитая эмоциональная связь - вынесенный наружу страх за собственную жизнь, который превращается в любовь. Когда заботишься о ком-то другом, сопереживаешь, сострадаешь, любишь, то за себя уже не страшно - за другого «боишься». Не за себя, а за него. Вместо него! Исчезает неприязнь, потому что он как я: он нуждается во внимании, любви и защите - как я. От чего защищать? - от страха и, значит, от смерти. Кто боится смерти? Тогда договоримся соблюдать правила - следовать морали и ограничивать свою неприязнь - внутри и снаружи.
Мера человеческого
Культура как способ существования, который выбрало человечество для коллективного выживания, отличен от природного (животного) наличием моральных запретов, норм, правил. Такие культурные ограничения призваны обеспечить совместное существование людей друг с другом. Зрительная мораль, ограничивая неприязнь, сближает людей, делает нас человеком культурным. На всю стаю, человечество зрительный вектор нарабатывает способность эмоционально-чувственного взаимодействия с человеком, группой, природой. Все люди с любыми векторами с тех пор начинают ощущать не только физическую (телесную) связь, но и культурную (эмоциональную). Над нашими природными желаниями появляется культурная надстройка, через которую мы реализуем свою натуру особым, человеческим (культурным) образом. Зрительная мера - это еще одна мера человека культурного, отличающая нас от животного.
Рост неприязни в человеке и обществе свидетельствует о том, что культурные ограничения дают сбой, не справляются с выросшими животными (и эгоистическими) желаниями.
Внутренняя безнравственность возможна и при соблюдении внешних моральных установок со стороны общества. Такой человек пытается выглядеть вежливым, культурным, соблюдает так называемые правила приличия. А внутри испытывает сильную неприязнь разной степени выраженности, и тем сильнее, чем больше ее приходится искусственно подавлять. Чем острее конфликт между внутренним и внешним, тем сильнее ощущаются психические фрустрации, и тем более социально опасным может стать их выплеск. В человеке борются его животная природа и культурный опыт. Когда надстройка - образ (способ, направление) реализации желаний, по сути, природных, слетает, то наше животное предстает во всем своем безобразии…
Нравственность - внутренняя культура человека. Когда она неразвита, мы имеем дело с недореализованностью и фрустрациями. Культурные программы раскрываются в человеке с детства посредством правильного развития, через обучение выходить наружу, то есть привитие навыков реализации. Посредством воспитания мы получаем и внешнюю культурную надстройку - мораль. Неправильное воспитание и развитие - и ребенок остается зверем. Культурным он становится тогда, когда кроме собственной безопасности и реализации, для него жизненно важным становится безопасность и реализация другого человека, когда личное пространство заполняется существованием другого человека.
Близость
Рождение и смерть, секс и убийство - одним словом, жизнь благодаря зрительной культуре получает новый вектор реализации: Природа облачается в культуру, рождение и смерть, секс и убийство становятся особым средством «производства» Человека.
Секс отличает нас от животного. Половое влечение имеет тесную связь в своем возникновении и наполнении с эмоциональной близостью партнеров. Коитус как способ его реализации приносит максимальное удовлетворение лишь тогда, когда контакт выходит за рамки физического совокупления. Высшее наслаждение в физическом мире - оргазм раскрывается человеку в полной мере только в контексте психической (душевной) близости с любимым человеком.
Половое влечение - природный механизм, обеспечивающий продолжение живого вещества во времени, секс - способ передачи и развития культурных программ. Он не имеет прямой целью рождение детей - задача другая. Создательница секса, кожно-зрительная самка, по природе своей нерожающая. При невысоком либидо она же и самая большая любительница секса. Таким образом, секс имеет корни в культуре - в морали и нравственности.
Максимально доступная близость между людьми, мужчиной и женщиной, психическое и физическое слияние реализуемо именно в сексуальных отношениях. Природой так заложено, что главным источником наслаждения для человека является другой человек. Это относится и к сексуальному наслаждению. Мастурбация или иные способы достижения оргазма не доставляют человеку такого удовольствия и наполнения, как секс с любимымчеловеком. Именно с любимым!
Гармония
![](http://vestnik-svp.ru/wp-content/uploads/2012/05/nravs4.jpg)
Необходимым условием гармоничного развития сексуальных отношений является их интимность. Самые глубокие, откровенные, близкие, доверительные, подлинные отношения основаны на понимании и эмоциональной эмпатии партнеров. Создание и сохранение интима можно назвать первым пунктом в создании сексуальных отношений. Любовь как таковая возможна только в зрительном и звуковом векторах. Но эмоциональный контакт, понимание и интимная близость благодаря культурным наработкам стала достоянием всех типов человеческого характера. Для всех людей это стало условием гармоничных отношений в паре.
В системно-векторной психологии впервые дифференцируются типы сексуальности и выделяются типы эротизма. Либидо кожного, анального, уретрального, мышечного векторов совершенно разные, не пересекающиеся по своим свойствам. Определенное направление в реализации полового влечения дают верхние вектора - обонятельный, оральный, звуковой и зрительный. В сочетании с нижними опорами получаются очень своеобразные сексуальные типажи. Знание типов сексуальности позволяет точно видеть и понимать сексуальные желания и предпочтения свои и партнера, представлять его фантазии, а также осознавать возможные причины сексуальной неудовлетворенности и нереализации и, устраняя их, достигать максимального удовольствия от отношений.
Неудовлетворенность
На основе системно-векторной психологии становится возможным точное осознание механизма возникновения сексуальных фрустраций, частных и коллективных.
Очень часто мы ошибочно рационализируем собственное состояние неудовлетворенности - личностной, социальной или сексуальной. Ошибки возникают вследствие непонимания потребностей, нереализация которых выражается в состоянии фрустрации. Мы не понимаем, каким образом та или иная ситуация стала стрессовой, то есть какие свойства откликнулись на нее страданием от неспособности адаптировать. Не знаем себя, не понимаем другого - ошибаемся, страдаем.
Например, распространено заблуждение, что сексуальные фрустрации возникают от нереализации полового влечения, проще говоря, от отсутствия секса, а те, у кого секс часто и регулярно, ничего похожего на сексуальную неудовлетворенность не испытывает.
Человеческое стремление к продолжению рода за многовековую историю развития культуры перестало быть исключительно природным влечением к совокуплению. Животную случку заменил секс. Сексуальные отношения не в первую очередь имеют смыслом продолжение рода. Исключением здесь является мышечный вектор, естественным (векторальным) желанием которого является именно желание родить.
Секс - это отдача
Сексуальные фрустрации являются следствием отсутствия реализации потребности в сексе - интимном контакте между партнерами для получения не только физического, но и эмоционального удовольствия. Причиной возникновения сексуальных фрустраций и разрушения отношений в паре часто становится разрушение интимности в отношениях. Секс, переставший быть интимным, становится потребительским. Таким образом он превращается в союз ради физического совокупления, априори неудовлетворительного для человека.
В современной кожной фазе развития мы столкнулись именно с этой тенденцией - секс становится потребительским. Мы часто меняем половых партнеров, отношения не продолжаются дольше одной ночи, максимум трех лет. Жертвуя эмоциональной близостью, по-кожному экономя время и силы на понимании и создании интимных отношений, мы коллективно повергаем себя в состояние перманентной сексуальной неудовлетворенности. Анальный брак как система ценностей и социальный институт распадается, от чего почти пятая часть человечества испытывает огромный стресс. Общество, ощущая коллективную фрустрацию, находится в поисках новых форм отношений в паре.
А пока мы наблюдаем еще только цветочки коллективной сексуальной фрустрации: рост педофилии,
транссексуализма, изнасилований… А за этим явлением просматривается его причина - усиление неприязни среди людей, рост безнравственности современного общества.
Быть счастливым
![](http://vestnik-svp.ru/wp-content/uploads/2012/05/nravs5.jpg)
Познание самого себя, понимание другого человека - необходимое условие реализации, дающее огромную радость и удовольствие от жизни. Развитый и реализованный человек не испытывает тяжелых и продолжительных фрустраций. Понимание своих заданных желаний и свойств, понимание природы другого человека помогает состояться в любых отношениях, в том числе в паре.
Как мужчине сексуально раскрыть женщину? Как женщине получать максимальное удовольствие от секса и уметь насладить своего мужчину? Сможем ли мы составить комплиментарную пару и обеспечить друг другу эмоционально-чувственную близость, или это заведомо невозможно? Будет ли секс с этим человеком причиной страданий и началом негативного сценарий? Ответы на эти и многие другие вопросы дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Автор -
Лидия Голдобина, преподаватель философии, кандидат философских наук