Айдентика по казахстански → Шрифтовое заключение

Jul 21, 2010 11:14

В самом начале я писал, что данные заметки я буду публиковать не только у себя в блоге. Публикую я их на 4 сайтах: мой ЖЖ, в проекте Reklamania, на специализированном дизайн-форуме Designer.kz и на блог-платформе YourVision.kz. И как сейчас показывает результат, делал я это не зря. Каждый ресурс по своему отреагировал на уже два существующих поста. Я решил, что будет правильным делать и некое логическое завершение, собрав для каждой заметки, ответы и новые вопросы. Сегодня, начнем со шрифтов.

На первую мою заметку о шрифте, на мой вгляд, реакция была положительной. Множественные мнения, лично мне дали много информации для размышления. Были как положительные стороны тех вопросов, так и отрицательные. Начнем по порядку, с положительных.

Как мне показалось, отечественный дизайн совсем не против того, чтобы стремиться к более профессиональному подходу в отношении шрифта, и это касается не только области айдентики. Да, отсутствия профессиональных шрифтовиков на нашем рынке, сгущает тучи и делает проблему острее. Но, есть те кто не унывает и старается делать своими силами все необходимое для развития если и не глобального, то хотя бы собственного уровня. Это хороший результат и о нем должны знать все.

Но, есть и минусы и проблемы, которые пока еще остаются открытыми. Одной из таких больших дыр, для меня стал открыл один единственный комментарий дизайнера Евгения Мерзлякова, который единственный вспомнил о том, что фирма «Паратайп» уже давно предлагает купить некоторые из своих шрифтов, в которых присутствует казахский язык. А при большом желании, их профессионалы сделают новый шрифт или адаптируют любой другой. И проблема наверно не в памяти других дизайнеров, а скорее в общей культуре шрифта на нашем пространстве.

Вижу я это так. Многие говорили, что нет у нас тех, кто качественно нарисует шрифт не говоря уже о наборном шрифте для которого требуются знания не только того как выглядит просто буква, но и больше. Но, это и понятно. Во-первых нет образования, во-вторых рынок наш слишком мал чтобы заниматься таким видом дизайна. Но, из всех критиков заявляющих об отсутствии таких профессионалов, ни кто не оглянулся назад и не сказал о том, что за небольшую сумму денег российская профессиональная студия выполнит эту работу. Так вот вопрос, что же мешает включать в фирменный стиль отличный шрифт, остался для меня открытым. Возможно, наш рынок пока еще не готов вкладывать деньги в такой дизайн и скорее это и есть самая большая проблема, которая тормозит рост шрифтовой культуры. Возможно это лень как дизайнеров так и управляющих конкретными проектами, а возможно и нежелание работать более качественно.

Как видите, открытые вопросы есть. И это хорошо. Есть что решать и над чем работать, следовательно есть куда расти, что должно обязательно радовать многих в этой профессии. А я продолжаю надеется, что в подобных разговорах будут сделанные выводы, которые помогут как личному росту так и глобальному казахстанскому дизайну.

P.s. Не поленитесь пройтись по упомянутым выше ресурсам и почитать все комментарии. Если это конечно интересно.

Продолжении будет.

Айдентика КЗ, Шрифт

Previous post Next post
Up