Снятый с русского проката антисоветский фильм провалился во всём мире. Почему так вышло?

Apr 20, 2015 23:12


Любопытная новость пришла из Соединённых Штатов Америки, где на экраны вышел художественный фильм "Номер 44", отозванный ранее российским прокатчиком "Централ Партнершип" с наших экранов.



Сегодня нелишне вспомнить, что российские кинокритики (в массе своей представляющие идеологизированную антигосударственную прослойку) по случаю отзыва картины предрекали ей выдающийся финансовый успех.
Так, член множества комиссий по культуре и главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей заявил в комментарии для "Газеты.ру":
- В информационном обществе главное - это создание события. И в данном случае событие создано: художественное явление стало явлением политическим, и теперь этим фильмом тем или иным способом заинтересуется гораздо большее количество людей, чем предполагалось до того.
Вероятно, выдавшая несколько сотен публикаций о "запрете фильма в России" западная и мировая пресса думала так же.
Реальность несколько скорректировала представления кинокритиков.[Spoiler (click to open)]
Картина стоимостью 50 миллионов долларов с Гэри Олдманом ("Дракула Брэма Стокера", "5 элемент", трилогия о новом Бэтмене) и Нуми Рапас ("Девушка с татуировкой дракона", "Шерлок Холмс: Игра теней", "Прометей") - вышла в Северной Америке в том же количестве копий, что планировалось в России: 510 штук.
Каждая копия за первый уик-энд собрала по 1,1 тыс. долларов - то есть на каждом сеансе, с учётом средней цены билета в США, сидели человек по десять. А вместе фильм собрал 600 тыс. долларов.
Всего же по миру "Номер 44" сумел набрать $ 2 млн. долларов. Рынок, который мог бы хоть как-то скомпенсировать этот супер-провал - российский (а заодно белорусский и украинский, ибо компания-прокатчик на весь СНГ одна) - оказался для картины потерян.
"Это просто катастрофа какая-то" - отмечают критики американского Variety. И осторожно предполагают, что фильм, возможно, просто плохой.
...От себя отметим: фильм действительно редкостная тупая нудятина. Но российский прокатчик отозвал его не за это. А за то, что эта нудятина была ещё и оскорбительной для нашего зрителя, ибо изображала историю его страны как какой-то фантазийный кафкианский антимир со злодейской властью, безмозглыми законами и жителями-морлоками.
Мы желаем компании Lionsgate, снявшей фильм и потерявшей на нём (с учётом агрессивной рекламной кампании) порядка 70-80 млн долларов, дальнейших творческих успехов.

кино

Previous post Next post
Up