Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Дугин, комментируя беспорядки в московском районе Бирюлёво Западное, выразил убеждение, что это «только начало»: «Бирюлёво: а что вы хотели? Только начало».
Напомним, 13 октября, в Бирюлёво Западном в ходе массовых беспорядков полиция задержала около 400 человек, при этом пострадали шесть полицейских. Жители Бирюлёво требовали найти убийцу 25-летнего Егора Щербакова, которого зарезали на глазах у его девушки в ночь с 9 на 10 октября. Предположительно, убийцей молодого человека стал приезжий - возможно, выходец с Северного Кавказа. Расследование этого резонансного преступления «взяло на контроль» руководство Следственного комитета РФ. Полиция Москвы объявила о вознаграждении в размере 1 млн руб. за информацию, которая поможет найти убийцу молодого человека.
Александр Дугин в своем анализе увидел в произошедшем начало знаменитого «русского бунта». Разумеется, философ сразу указал, что «бунтовать» следует не против кавказцев и мигрантов, но против «настоящих врагов» русского народа. «Важно, чтобы русское пробуждение было направлено против настоящих врагов: русофобской олигархии и прозападной политической элиты. Мигрантов завозят капиталисты и антирусские олигархи, то есть тот же класс, который чьи интересы отстаивают люди на Болотной».
Пока президент России Владимир Путин публично еще не прокомментировал события в Бирюлёво, однако профессор МГУ убежден, что воскресные события - «Путину последнее предупреждение». «Внутренняя политика некуда не годится, кадровый подбор верхушки - убийствен и для него самого и для России», - констатирует Дугин и предрекает: «Либо революция будет сверху, либо снизу. Лучше Путину быть с народом, чем с гнидами, его окружающими».
Отец русской геополитики прямо указал на опасность для российских властей, которая таится в «бирюлёвском бунте», точнее, в его подаче СМИ: «Протест уже приватизируют проамериканские сети: лучший ролик - грани.ТВ (то есть дело Березовского / Белковского живет). В Вашингтоне давно поняли, что Путина можно свалить лишь национальным фактором. К сожалению, этого до сих пор не понял сам Путин. Жаль, если поймет слишком поздно».
Развивая затронутую проблему, Дугин отмечает, что главная проблема отношений государства и народа заключается в том, что первое «обращено к народу не русской стороной». «Оно представлено олигархией, коррупцией, прозападным либеральным правительством, продажным полностью разложившимся классом чиновников. Отсюда все - вырождение общества, несправедливость, межэтнические конфликты», - убежден философ.
Отсюда и отношение русских людей к государству, в котором они живут: «Русские не видят в Государстве своего союзника. У русского Государства нерусский имидж во внутренней политике». «Русских вытеснили с Северного (нашего!) Кавказа, теснят из районов традиционного проживания (Бирюлёво). Государство то ли сидит сложа руки, то ли даже в чем-то способствует этому. Так возникает русский протест. Бирюлёво потушат, протест и его рост сохранятся. Происходит отчуждение народа от Государства», - констатирует профессор МГУ.
Впрочем, складывающийся образ государства в глазах народа, равно как и народа в глазах властей - это две стороны одного и того же процесса, призванного развести народ и государство по разные стороны баррикад - в прямом смысле этого слова: «Народ также представлен Государству ложной, подмененной стороной - Болотная так же либеральная, проамериканская, антирусская и главное капиталистическая. Так и Государство видит в народе и его протесте не русское возмущение, а лишь интриги американских спецслужб (и отчасти справедливо). Государство, видя Навального и жучка белковского на Русском марше, делает неверные выводы», - замечает политолог.
Александр Дугин уверенно указывает на силы, ответственные в существующем положении вещей, когда народ и государство смотрят друг на друга как на заклятых врагов: «Дело в том, что между российским Государством и русским народом стоит антигосударственная и антинародная одновременно прослойка - элита, правящий класс. Сам себя он называет "креативным", но он ничего не создает, он лжет, ворует, разлагает и разлагается. Это особая сила, которая заслоняет собой Путина от народа, в Путине народ видит сердюкова/медведева/дворковича/кудрина/суркова, и народ от Путина . В "народе" (протестах) Путин видит чирикову/троицкого/немцова/навального/госдеп».
Чтобы соединить Государство с народом, «придется просто уничтожить существующую сегодня российскую элиту, она вообще ни для чего не пригодна и не соответствует историческому вызову. И заменить ее новой».
«Иногда кажется, - продолжает политолог ставить диагноз российскому обществу, - что это осознанная стратегия правящей элиты, разделившейся на двое: одна представляет власть в глазах народа, другая народ в глазах власти - обе части омерзительны и представляют собой собирательный образ то ли козла, то ли чёрта в бытовом воображении. Сама эта элита и есть главная проблема России: она отчуждает Государство от народа. Это классовый и этносоциологический враг».
Дугин утверждает: т. н. российская элита - «враг Государства и враг народа одновременно. Пока он задает параметры политики, процессы разрушения будут продолжаться».
Описывает профессор и механизм действия элиты, точнее, как она, создавая видимость действия, в реальности ничего не делает, а фактически и вовсе запускает противоположные по своему назначению процессы: «Путин требует: усилить русскую идентичность. Приходит представитель именно этой группы - элиты - и отвечает "есть". Ясно, что будет дальше - новый цикл лжи, коррупции, пристраивания своих людей и т. д. В результате никакая идентичность не усилена. Деньги украдены, кавказцев в Бирюлёво прибывает».
«Когда видишь, кому Путин поручает то или иное начинание, сразу же понятно, чем все это закончится. Результат предсказуем: все будет украдено, оболгано, заболтано и превращено в нечто прямо противоположное», - констатирует Дугин.
В итоге, как мы видим, в России ничего не меняется - фактически у нас все еще доминируют «лихие 90-ые», разве что уровень преступности ниже, хотя понятно, что и здесь ситуация может измениться в одночасье: достаточно пройти серии инцидентов, подобных произошедшему в Бирюлёво - и все вернется на круги своя.
И это при том, что у самого президента существует потенциал исправить положение, на что ясно указывает его деятельность во внешнеполитической сфере. Дугин отмечает в этой связи: «Путин в международной сфере проводит самостоятельную политику, пытаясь отстоять независимость России вовне. Иногда удачно и убедительно. За это он стал смертельным врагом США. США слабеют быстрее нас. В этом шанс для нас, но мы его упускаем».
В итоге мы видим гнилой орех: снаружи - твердая скорлупа, внутри - гниль и черви: «Внутри все стремительно гниет. И снова и снова повторяется тот же сценарий. Любая даже самая прекрасная и благородная идея в таких условиях немедленно превратится в свою противоположность», - сетует профессор, повторяя: «Стоит только поручить ее исполнение существующей элите. В этом сущность происходящего, и эта суть будет напоминать о себе снова, и снова, и снова».
В итоге Александр Дугин указывает на главную задачу, которую необходимо решить в первую очередь: соединить Государство с народом. Но решить ее можно только одним способом: «Боюсь, для этого придется просто уничтожить существующую сегодня российскую элиту, она вообще ни для чего не пригодна и не соответствует историческому вызову. И заменить ее новой».
«Если верить в народ, то такая новая элита возможна. А если кто-то полагает, что невозможна, и стоит за сохранение нынешней элиты, значит, такой человек в русский народ не верит. Но это неверие не нейтрально: это прямая агрессия против нас. Если не верите в народ, которым правите, вам рано или поздно придется за это ответить», - подытоживает русский философ.