Розенберг рассказывает: шокирующая правда об эстонцах...

Jan 04, 2013 11:59

Оригинал взят у jurialhaz в Розенберг рассказывает: шокирующая правда об эстонцах...
Вот что знают русские об Эстонии? В большинстве случаев - ничего. У части русских настоящие познания замещены мифами и штампами из современной пропаганды самих эстонцев и коммунистической версии истории, которая всячески выпячивала достижения национальных меньшинств, недостающие факты выдумывала, одновременно отовсюду вычеркивая и замалчивая "русский след". Это не правильно. Это привело к росту сепаратизма и отделению исторически русских земель от ядровой России, под предлогом мифических "оккупаций" русскими.



Как можно оккупировать собственное имущество, которое временно было отобрано иностранными завоевателями? Этак можно докатиться и до того, что и угнанную у вас ворами машину не признают вашим имуществом больше, так как пока она была в угоне, стояла в воровском отстойнике, в ней поселился бомж и повсюду теперь кричит, что это теперь его машина. Вот такая логика у эстонцев. Логика бессовестных бомжей и воров. А ведь отсчет истории этой русской территории не начался с 1940 года. И даже не с 1700 года. А много раньше.

Необходимо помнить, что столетиями, а сейчас счет пошел уже на тысячи лет,  здесь жили русские, эта земля НЕ ЯВЛЯЛАСЬ Эстонией никогда. Не было такого названия, не было такой страны, не было такого государства. Была просто древняя часть русского наследства Ярослава Мудрого и Новгородских купцов, где процветали города Пернов, Юрьев, Колывань и другие русские поселения. До сих пор на этой территории не найдено доказательств существования хотя бы одного города, основанного фино-уграми. Русских? Полно! Немецких? Тоже хватает. Есть даже шведские и датские постройки и поселения... Эстонских нет. Да и взяться им неоткуда. Не было тут никогда ни Эстонии, ни Эстонцев. До Ленина с большевиками.

И скажем честно, такого понятия, как эстонцы, вплоть до середины 19 века, вообще не существовало. Не проживал на этой территории такой народ, а проживал конгломерат различных племен с 40-ка разными диалектами языка, большую часть которого составляли пригнанные немецко-шведско-датскими завоевателями пленные славяне и рабы с востока, небольшая часть фино-угорских болотных жителей, кочевавших тут из Карелии и Финляндии и племени сету. Не существовало и эстонского языка, а была славянско-немецко-фино-угорская смесь диалектов. Древнейшие "эстонские" слова, такие как "раамат" - грамота, тург - "торг", "лусикас" - ложка и сотни других элементарных обозначений простых вещей, так сказать основ языка, однозначно говорят о русской основе. Как сейчас местные русские перенимают эстонские слова, так и в древности, пришлые нерусские племена перенимали русские слова, и это опять же доказывает первичность принадлежности этой территории русскому народу и государству. Лишь при правлении русского Царя, в противовес влиянию Остзейских баронов, в конце 19 века была запущена на этой территории программа создания эстонской нации, их стали пускать в города, без угрозы быть за это выпоротыми или повешенными, позволили получать образование. На нашу голову.

Из представителей этого конгломерата племен и народностей начали создавать интеллигенцию, стали формировать общую культуру, язык. Вы можете не поверить мне. Но вам придется поверить Тииту Розенбергу, профессору истории эстонского Тартуского Университета. Как мы знаем, его земляк и однофамилец, неплохо в этом деле разбирался.

Вот что рассказал корреспонденту эстонской газеты профессор Розенберг:

1. Как выглядела Эстония и эстонцы в 1800 году?

Говоря об этом, следует отметить, что Эстония является более поздним понятием - в политических и географических условиях, это был именно 1917 год. До этого, мы можем говорить только о том, что на той территории жили эстоноговорящие люди, и расселены они были по области административного распределения в двух провинциях - Эстонии (Северная Эстония) и Ливонской провинции (Южно-Эстония, вместе с островом Сааремаа и Северо-Латвия),  и город Нарва принадлежа Санкт-Петербургской губернии, а Сетумаа входила в состав провинции Пскова.

Здесь жили в  начале 19 века более 500 000 человек. С начала 18-го века  население почти удвоилось, и в два раза выросло к началу 20 века вновь. Таким образом, общее число эстонцев в Российском государстве выросло до более миллиона человек, причем, 120 000 из них жили, вне пределов области населенной эстонцами.

2. Правильно ли утверждать, что в начале 19 века, 90% эстонцев были крестьянами?

В 1800 году около 95% населения проживало в сельской местности и только 25 000 человек, или 5%  - в городах. Если провести подсчет распределения населения этой территории, то выясняется, что около 0,6% приходилось на принадлежность к  дворянству и духовенства от общей численности населения , 4,2% - горожан и жителей городов, а крестьян - 95,2%.
Города были небольшими для современных условий, в 1820  году, в губернских городах жило - 40 000 в  Риге, в Таллине (Ревель) - 12 000 и в Тарту(Юрьев) - 8000 жителей, не говоря уже о других городах, где некоторые из них имели даже меньше, чем тысяча жителей.

3. А когда вообще начал народ думать-говорить о себе, как об эстонцах?

Веками, мы называли себя Маарахвас (народ с земли). Это было, как бы противовесом жившим тут же немецким мыйзникам, горожанам - немцам, немецким священникам и интеллигенции. Они из города - мы с земли.
По языку население относилось к носителям эстонского языка, но вот шире применять понятие эстонец и такое самоназвание иметь стали лишь во второй половине 19 века.
Первым, кто ввел в понятийный оборот название "эстонцы", был Йоханн Вольдемар Яаннсен в своем обращении в газете "Пярну Постимеес"  - "Здравствуй, милый эстонский народ!"
До этого эстонцев рассматривали как нечто общее лишь отдельные эстофилы, которые обратили внимание на схожесть их языков. Понятие эстонскости является в большей мере заслугой эстофилов, плодом их деятельности.

4. А как тогда в начале 19 века, эстонцы сами себя идентифицировали, определяли?

В большинстве своем они определяли себя по церковным приходам, затем по областям расселения - харьюсцы, тартусцы, островитяне. Очень сильна была идентификация по губернаторствам - эстонцы (таллинские) и ливские. И после этого они еще делились на группы - островитяне и береговые жители.

5. А какой у эстонцев тогда был уровень образования? Многие ли умели читать и писать?

В Ливонии к началу 19 века умели читать более половины крестьян, что сравнимо с другими протестантскими странами. В Эстонии (северная часть) этот процент был гораздо меньше... Ни писать, ни читать практически не умел ни один житель хуторов. Все их знания ограничивались лишь выученными под контролем пастора текстами из катехизиса.

6. Можно ли так сказать, что в 19 веке эстонец жил в темном помещении без окон, вместе с животными и в дыму?

В целом, так это и было. И только позже стали делать небольшие окошечки для света и отделять жилье от животных. А еще позже, стали животных содержать в отдельно стоящем сооружении. Не было у них и горячей воды, жили в топящихся "по-черному" помещениях, в дыму. Не было такого понятия как "туалет". Справляли свои физиологические потребности или в сарае - зимой, или "под кустом" летом. Все это вперемешку с навозом шло для удобрения полей. Туалет пришел к эстонцам только в Эстонской Республике, так что, это относительно новый культурный феномен для эстонцев.

7. С современных понятий можно сказать, что тогда эстонцы жили "в грязи"?

Да. Многие путешественники это описывали и не могли понять, как можно жить в таких условиях - грязными, вместе с животными и домашней птицей.

8.  Сколько жил тогда эстонец?

В среднем, продолжительность жизни здесь была 35 лет. Очень велика была смертность младенцев до 1 года. Редко можно было встретить и 50 летнего.

9. А что же они ели?

Главным блюдом был хлеб и его производные. Также варили суп из чечевицы, ели репу. С 1830 года начали есть картофель. Иногда с хлебом позволяли себе немного соленой рыбы. Из молочного - самым главным продуктом было кислое молоко. Мясо ели крайне редко и то только осенью.

10. Было ли потребление алкоголя широко распространенным злом?

Да. Пили всегда. До того, как стали на мызах гнать самогон, пили много в основном крепкое пиво. Потом открылись кабаки и мужчины понесли туда все из дому. Это была большая беда. О женском пьянстве информации нет.

http://www.epl.ee/artikkel/589020

Так что, прочитав интервью с эстонским профессором, делайте выводы, кто они и что они. Но то, что не европейцы - точно. Вся культура, все образование и даже гигиена была им "навязана" русскими. Сейчас об этом не принято говорить, но факты вещь упрямая. Розенберг врать не будет.

Эстония, история

Previous post Next post
Up