Алжирское информагентство ISP с пометкой «срочно» сообщило, что в аэропорту Триполи арестован Абдул Бельхадж, всесильный комендант ливийской столицы и главарь бригады головорезов, отличившейся самыми жуткими зверствами при свержении Каддафи. Не получив желанного поста министра обороны в только что сформированном правительстве, он попытался удрать из страны по фальшивому паспорту. Возникает естественный вопрос - кто теперь контролирует город, если из него только что ушли десять батальонов с тяжелым вооружением подавлять восстание племени Варфалла?!
Все еще неплохо стреляет оружие, розданное Каддафи-старшим населению в Триполи и Феццане, чтобы народ мог оказать сопротивление налетчикам из Кирены и иностранным агрессорам. Натовцы попытались воспользоваться давней враждой трех провинций страны - Кирены, Триполитании и Феццана (а это лишь малая часть Ливии!), подогрели старый конфликт и хорошо профинансировали. К началу иноземного вторжения Каддафи поддерживало 20 процентов населения, 5 процентов были - против, остальным 75 всё было до "лампочки", лишь бы жить в своё удовольствие После начала войны за Каддафи уже 90-95 процентов... В Сопротивление валом валит молодежь, выходящая из «спячки». Уважаемые старики напоминают, что в прошлом веке итальянцы уничтожили половину населения страны, но, в конце концов, вынуждены были с позором убраться.
Оккупантов повергает в тоску необходимость гоняться по пустыне за бойцами Сопротивления. Не прибавляет оптимизма и длительная поножовщина между бандитскими отрядами, категорически отказывающимися присоединиться к «новой ливийской армии», которую дрессируют на ипподроме в Триполи наставники из НАТО.
Маша и генералы
А в Национальном переходном совете марионетки французов, англичан и американцев все никак не научатся хотя бы просто терпеть друг друга.
Французам очень симпатичен Массуд аль-Месмари, бывший друг и доверенное лицо Каддафи, который предал полковника в ноябре 2010 года и получил политическое убежище в Париже. Британцы надеются восстановить монархию, ликвидированную Каддафи. В короли сватают живущего в Лондоне отпрыска некогда правившей династии принца Мохаммеда Эль Зенусси и уже активно размахивают монархическим красно-черно-зеленым флагом с полумесяцем и звездой. Американцы привезли из Вашингтона «своих» беглых ливийцев, и раздали им ключевые министерские и военные должности. Однако все еще очень далеко до «победы демократии», о которой Обама говорил в своей речи 28 марта в Национальном университете обороны. В ней он гордо отметил, что его ребята справились с Ливией за 31 день, в то время как предшественники возились в Боснии больше года, а в Ираке ничего неясно и после восьми лет непрерывной стрельбы, миллиона убитых туземцев и потраченного триллиона долларов.
Обама по-детски рад, что Соединенные Штаты теперь играют вспомогательную роль, занимаясь разведкой, тыловым обеспечением, помощью в проведении поисково-спасательных работ и предоставлением средств для электронного подавления коммуникаций противника. В результате чего риск и издержки операции - для американских военных и налогоплательщиков значительно уменьшены
Правительство, в которое не попал Бельхадж, уже рвется пилить 200 миллиардов долларов, рассованных свергнутым лидером страны не в одни только банки Европы.
Более других ликует свежеиспеченный министр обороны Осама аль-Джували, глава вооруженной группировки города Зинтана, держащей в плену Саифа, старшего сына Каддафи.
39-летний Саиф оказался невезучим командиром. Через неделю после того, как Совет племен провозгласил его главнокомандующим силами Сопротивления, он со своим отрядом попал под бомбежку авиации НАТО, и теперь вместе с 26 ранеными бойцами лечится в расположении Зинтанской бригады в горной крепости в 136 километрах к юго-западу от Триполи.
Саиф держит ключи к значительной части состояния семьи Каддафи. И получить эти ключи не так уж сложно, отрубая ему пальцы по одному.
Натовцам так сильно хотелось видеть его в плену, что в видеоролике, показанном всему миру, роль Саифа Каддафи, тогда еще пребывавшего на свободе, исполнил албанский актер по имени Гектор.
Агентство Синьхуа сообщило, что Хамис, еще один сын Муамара Каддафи, восемь раз «похороненный» журналистами натовских стран с момента начала войны в пустыне, назло врагам жив и находится в рядах бойцов Сопротивления. В России Хамис окончил военную академию, неплохо говорит по-русски. И радостную весть о нем русские блогеры приветствовали возгласами: «С возвращением в строй, братишка!»
Юг Ливии, контролируемый Советом племен, для «повстанцев» и их спонсоров все еще недоступен. И Хамис, по специальности офицер спецназа, сможет показать, чему его научили в Москве.
Между тем Барак Обама достойно продолжает дело своих предшественников, бойко менявших политические режимы по всему миру, добиваясь их совместимости с режимом США.
Раз нельзя всех пересажать или перестрелять, приходится нейтрализовывать оппонентов неявно, чтобы даже их избиратели ничего не заподозрили. Своеобразный «рынок демократии». Псевдограждане абсолютно вольны выбирать себе правительства за неимением возможности выбирать политику своей страны.
На недавнем саммите НАТО в Лиссабоне Дмитрию Медведеву снова было предложено присоединиться к НАТО. (Еще при создании Альянса предполагалось, что Советский Союз войдет в него. Что означало бы согласие Москвы на раздел мира, оформленный во время конференций в Потсдаме и Ялте)
Речь шла не о подчинении. После того, как все страны Центральной и Восточной Европы стали сателлитами США, крайне желательны признание Москвой своего поражения в Холодной войне и ее согласие на существующее разделение мира. А обитатели Кремля, продолжая принудительную американизацию соотечественников должны навсегда расстаться с мечтами о величии своей страны.
Михаил КАЗАКОВ
Маша с тигром
PS. Этот текст мне помогала готовить Маша Филиппова - 23-летняя студентка отделения иностранных языков в пединституте имени Ленина. С годами она все больше походит на человека, сорок лет командовавшего в ливийской пустыне. И все сильнее любит никогда не видевшего ее отца, которому Сильвио Берлускони целовал руку, как рядовой мафиози крестному отцу.
Любит почти также сильно, как человека, ставшего ее дедом по доброй воле.
Маша появилась на свет в роддоме города Энгельса, знаменитого авиабазой, где располагалась воздушная армия генерал-лейтенанта Бориса Афанасьевича Константинова. Туда регулярно прилетали покупатели новейших советских самолетов, среди которых Муаммар Каддафи выделялся свитой хорошеньких женщин - телохранительниц.
А у генерала Константинова была дочь, безнадежно мечтавшая стать матерью.
Когда в местный роддом срочно легла рожать одна из миловидных дам, окружавших ливийского лидера - генерала уже перевели в Смоленск к новому месту службы. И едва появившуюся на свет десятидневную Машу доставили без всякого билета из Энгельса в Смоленск на новейшем истребителе-бомбардировщике.
Дедушка и мама давно умерли. А смоленская бабушка, всю жизнь преподававшая математику в школе, отказывается вспоминать обстоятельства появления на свет внучки: «Ну, похожа она на этого вождя! Похожа! Но вы что, хотите меня лишить внучки?!» Врачи из роддома, услышав вопрос, хмурятся: «Да вы с ума сошли? Вы хотите, чтобы мы помогли вам установить отцовство?!»
Маша не претендует ни на какое наследство.
Лишь за несколько дней до начала натовских бомбежек они с мужем Колей зашли в посольство Ливии и осторожно поинтересовались - нельзя ли поискать физическую мать Маши?! Про отца она, естественно, не сказала ни слова! Дипломаты пообещали помочь. Но потом в Триполи сменилась власть, а в посольстве в Москве - сотрудники. Новые люди, естественно, не обязаны выполнять чужие обещания.
Маша часами странствует по Интернету, вылавливая подробности о сегодняшней жизни своих братьев и сестер, даже не ведающих о ее существовании.
И очень жалеет, что не может прийти им на помощь на лихом коне и с саблей наголо.
источник