ÐнÑеÑвÑÑ Ð¾ пÑоблемаÑ
пеÑвого ÑÑапа каÑеÑ
изаÑии Ñ Ð¿ÑоÑ.-ÑвÑÑ. ÐеоÑгием ÐоÑеÑковÑм, зав. каÑедÑой миÑÑиологии, каÑеÑ
еÑики и гомилеÑики, ÑекÑоÑом СФÐ
- ТÑадиÑÐ¸Ñ ÑвÑÑооÑеÑеÑкой каÑеÑ
изаÑии ÑейÑÐ°Ñ ÑаÑе вÑего ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð² ÑеÑковном Ñознании как неÑÑо академиÑеÑкое. РконÑеÑенÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедполагаеÑÑÑ Ñ
оÑÑ Ð¸ академиÑеÑкаÑ, но одновÑеменно и пÑакÑиÑеÑкаÑ. Ркаком ÑоÑмаÑе, на ÐÐ°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд, в ÑÑом обÑÑждении ÑмогÑÑ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ñе, кÑо не пÑÑалÑÑ Ð²Ð¾Ð·ÑодиÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑвÑÑооÑеÑеÑкой каÑеÑ
изаÑии в Ñвоей лиÑной паÑÑÑÑÑкой, каÑеÑ
изаÑоÑÑкой пÑакÑике?
- Я полагаÑ, ÑÑо вÑе ÑÑи вопÑоÑÑ Ð¸ вÑе ÑÑи гÑадаÑии ноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно ÑÑловнÑй Ñ
аÑакÑеÑ. ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸ÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ пÑакÑиÑеÑкаÑ? ÐопÑоÑÑ ÐºÐ°ÑеÑ
изаÑии не могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑолÑко абÑÑÑакÑнÑми, Ñак же как они не могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑолÑко внеÑне деловÑми, ÑлиÑком пÑакÑиÑеÑкими. ÐаÑеÑ
изаÑÐ¸Ñ Ð²Ñегда еÑÑÑ Ñвление дÑÑ
а и ÑмÑÑла, и поÑÑомÑ, конеÑно, пÑеимÑÑеÑÑво бÑÐ´ÐµÑ Ñ ÑеÑ
лÑдей, коÑоÑÑе бÑдÑÑ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² конÑеÑенÑии, Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð·Ð° плеÑами болÑÑой багаж лиÑного опÑÑа или Ñ
оÑÑ Ð±Ñ Ð¿ÑоÑÑо какие-Ñо ÑдаÑнÑе или неÑдаÑнÑе попÑÑки возÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑ
изаÑии, ÑвÑзаннÑе Ñ Ð¿ÑавоÑлавной ÑÑадиÑией, а знаÑиÑ, как Ñаз Ñ Ñем дÑÑ
ом и ÑмÑÑлом, о коÑоÑÑÑ
Ñ ÑпомÑнÑл. Ðо в ней Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð¸ лÑбой пÑоÑÑо заинÑеÑеÑованнÑй ÑеÑковнÑй Ñеловек, коÑоÑÑй Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð½ÑÑÑи, Ñ
оÑÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, и не ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑно. Так ÑÑо Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐµÐ¼ÑÑ, ÑÑо конÑеÑенÑÐ¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑ
одиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð¾ плодоÑвоÑно и инÑеÑеÑно как Ð´Ð»Ñ ÑеÑ
, кÑо Ñже Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвой лиÑнÑй опÑÑ Ð² возÑождении ÑвÑÑооÑеÑеÑкой, Ñо еÑÑÑ ÑÑадиÑионной ÑеÑковной каÑеÑ
изаÑии, Ñак и Ð´Ð»Ñ ÑеÑ
, кÑо ÑолÑко дÑмаеÑ, ÑазмÑÑлÑÐµÑ Ð¸ молиÑÑÑ Ð¾Ð± ÑÑом и гоÑов вкладÑваÑÑ Ð² ÑÑо Ñвои ÑилÑ, ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеÑдÑе, ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
ЧиÑаÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐµ
ÐомменÑиÑоваÑÑ