Сергей Смирнов
Весь второй этап по своему содержанию - это преподание церковной веры на уровне Символа веры. Это церковная керигма, то есть то, что не связано с таинствами и догматами, со всем, что предполагает наличие у слушателей опыта внутрицерковной жизни.
Просвещаемые и избранные - два традиционных наименования оглашаемых на этом этапе. Я хочу сосредоточиться на понятии «избранные».
Когда люди начинают читать Евангелие, у них сразу возникает вопрос: почему «много званых, но мало избранных» (Мф 22:14)? Обычно катехизатор отвечает, что избранные - это не те, кто отличаются каким-то особым качеством или преимуществом, а те, кто ответили на призыв. Так, например, юноша не может сказать о девушке, что она его избранница, если он ее любит и ухаживает за ней, но она не отвечает ему взаимностью. Вот если отвечает, тогда она действительно его избранница. В Евангелии подразумевается то же самое. И это как раз относится ко второму этапу оглашения. Если на первом этапе люди слушают, думают и определяются, в каком направлении им двигаться, то второй этап - для тех, кто на призыв уже ответил «да». Они хотят двигаться дальше, и это делает их избранными.
Читать далее
Комментировать