Пройдите по ссылке, чтобы прочесть все: Галерея ветра. Часть 1
Елена Сунцова, «Голоса на воде». М., 2009 (серия «Поэтическая библиотека).
На улице ветер. Пронзительно-студёный, такой только весной дует. Он обнимает и тревожит, одушевляет пейзаж, делая его почти что портретом. Он - музыка. Он - непрерывный поток изменчивых ощущений.
Чувствовать его - это как идти бесконечной анфиладой залов, один чудеснее другого. По длинной-длинной картинной галерее.
Мне нравятся великие картины, которые обычно висят в зале одиноко, в окружении пустоты. Перед ними можно стоять часами, а можно «вдохнуть» их за несколько мгновений и не забыть никогда.
Но я люблю и совсем иные залы картинных галерей. С самого детства мне нравится, когда чего-то много, и это «много» не обесценивает единичной вещи, но именно в толще, в сумме - умножает радость и восторг. Альбомы марок. Коллекции минералов. Шкатулки чудесных бус и колечек.
Я получила посылочку из Нью-Йорка от своей френдессы
izolda , (ой, как хочется перевести это слово - френдесса - на русский язык, я мечтаю, но голос дрожит и дух перехватывает), замечательного поэта Елены Сунцовой. В посылочке - две книжки стихов. Одну из них, «Женщина из Кемая» Екатерины Боярских, я уже однажды читала, и написала об этом пост «Любить дракона», после которого мне довелось подружиться в мире ЖЖ с автором этих стихов -
midori_ko .
l-eriksson.livejournal.com/164593.html#cutid1 А еще там была книга стихов Елены Сунцовой «Голоса на воде»! И всего этого я могла бы не увидеть, и не узнать, если бы не Мария Ботева,
netnenado . Эти три волшебницы, три замечательных литератора - удивительный подарок судьбы - шального Деда Мороза с дырявым мешком, из которого подарки сыплются круглый год.
Елена Сунцова - поэт-живописец. Пишет она в очень тонкой цветовой гамме, и - на первый взгляд ее стихи кажутся чистым импрессионизмом. Но это - лишь на поверхности. Акварельные, короткие, как взгляд проходящего мимо, фиксирующие ярко и остро, ловящие миг и место, как этюды на пленэре. Но под слоем поверхностной точности сиюминутного припрятана, заныкана правда и мудрость. Маленькие такие схроны... Не всеобъемлющие, но очень важные. А я уже большая девочка, без них мне скучно, попусту времени тратить не хочу, но, в то же время, изобилие мудрости всегда казалось мне подозрительным, словно подростку. Мудрость - токсична, недаром Екклезиаст намекал, мол, там «много печали». Здесь же печали - в самый раз. Для уже не наивных, и все еще остро чувствующих горечь в каждой капле морской воды и сладость - в каждой капле пресной.
И самое главное и странное. Эти стихи прекрасны - в толще! В коллекции! В шкатулке, которой негоже пустовать. Их можно, разрешается читать помногу - редкое явление в мире поэзии, я вам скажу.
(по заголовку-ссылке доступен весь текст)