Наука и мировоззренческая культура - в данной работе Сноу предстаёт в историческом контексте как два противоположных, борющихся друг с другом начала. Наука настаивает на точности, ценности знания и особенно физического, экспериментального, а культура по большей части формирует мировоззрение человека. Отсюда некое несоответствие типа личности как «Гуманитарий и учёный в одном лице»
Сноу же пытается развенчать этот миф противостояния. Для него важен аспект невозможности одного вектора от другого, одной области знания от другой и он хочет их координально изменить примирив и достигнув теоретического консенсуса.
Сноу размышляет о типах личности гуманитария и учёного. Для философии науки это важный вывод: вообще всякое различение чего-либо начинается с философии, а процесс создания, созидания и коррекции продолжает дух научного творчества и апперцепции, рефлексии и генерирования идей разного порядка, неважно, происходит это во время написания текста или за математическими комбинациями сложения и умножения, или при апробации новых изобретений.
Чарльз Сноу ставит диагноз всему Европейскому обществу, как факт этого размежевания. Но его статья не носит чисто критического характера, он предлагает альтернативные пути развития культуры и науки.
Прежде всего должно быть выработано мировоззрение нового человека, должен появиться индивидуум, который вмещает в себя ту и иную сферы деятельности, хотя это и весьма проблематично. Но ведь само название «Философия науки» само говорит за себя, что позитивизм это попытка синергии и слияния двух полюсов, в силу развитости их обоих.
В итоге получается что общество в 21 веке пока ещё, пожалуй, не определилось ни в сторону соединения, ни в сторону окончательного разрыва и размежевания, но проблема остаётся проблемой и она антропологична: непонимании интеллигенции и учёных, физиков и лириков. А везде где нет согласия и понимания прогресс входит в стадию стагнации. Мы же должны помнить, что изначально всё вышло из философии, мыслители и представители которой были и теми и другими, и именно это эллинское наследие послужило толчком для революционного развития науки и гносеологии.
EV"��f�@