Оригинал взят у
grossbobs в
Мой взгляд на обработку фотографийОригинал взят у
nasedkin в
Мой взгляд на обработку фотографий Идея написания этого поста витала в моей голове, вы не поверите, последние года четыре, но я всё никак не видел в нём смысла. Тем более, что многие другие фотоблогеры уже успели поделиться с читателями своими алгоритмами фотообработки. А сейчас неожиданно подумал - почему бы и нет? Вдруг мой опыт будет вам чем-то полезен? Как вы понимаете, я не являюсь профессиональным фотографом, никаких курсов по фотосъёмке и обработке не заканчивал (к сожалению), поэтому всё изложенное ниже - исключительно из серии "я так вижу". Видеть, правда, у меня худо-бедно есть чем - за плечами помимо медицинского образования художественная школа, ну да ладно. Как бы то ни было, не судите строго.
Итак. Фотографирую я на камеру Canon 5D Mark II, снимки обрабатываю в Lightroom 4 (пятый ставить смысла не вижу, но вы можете меня переубедить) на Macbook Pro with retina display. Снимаю только в RAW - с картинкой, взятой непосредственно с матрицы и не подвергнутой внутрикамерной обработке, возиться гораздо интереснее, да и эффективнее. Хотя не спорю, для репортажной съёмки многим подойдёт и готовый внутрикамерный JPEG. У меня есть один бзик - кажущиеся плохими изображения я нещадно удаляю сразу же с камеры, поэтому с тем, что потом импортируется в Лайтрум, работать уже не так тягомотно. В Лайтруме я сделал несколько пресетов для каждого конкретного случая, чтобы можно было "пакетно" обрабатывать сразу большое количество снимков (о них расскажу в другой раз), а вам лучше покажу историю преображения отдельно взятой фотографии вручную. На фото, кстати, храм Бапхуон в Камбодже.
После импорта фотографий переключаемся из Library в Develop (в правой верхней части) и любуемся тем, что сфоткала камера. Нравится? Вот и мне не очень, а потому для начала первые шаги - автоматическая коррекция оптических искажений (тогда у меня ещё был 17-40 вместо 16-35). Хоть немножко, но помогает.
Каждый уважающий себя фотохудожник также уважает и композиционные основы, а потому кадрируем, то есть - обрезаем изображение по мере необходимости. Хотя, эта фотография вроде бы и не нуждается в подобном.
Не секрет, что при частой смене объективов матрица засоряется и на фотографиях предательски появляются пятна. Удаляем их через spot edit. Область удаления можно изменять в зависимости от размера пятна.
Дальше доводим до ума качество самой картинки. Применительно к данному снимку: экспозиция -0,3; контрастность +10; вытягивание теней +50; чёткость (не путать с резкостью) +40; второстепенные цвета +30; насыщенность +25.
Моя любимая тема, которая всегда меня беспокоит, и в которой я, как мне кажется, до сих пор ещё не нашёл верного решения (а может его и нет) - резкость. Общий показатель выставляем 80, радиус 1,5; детализацию смело вытягиваем на максимум.
Очень хороший инструмент - градиентный фильтр. С его помощью можно, например, сделать красивое небо. Иной раз вполне себе заменяет поляризатор. Тянем его сверху вниз и выставляем следующие параметры: экспозиция -2,06; контрастность +100; чёткость +20; насыщенность -26.
Применённая ранее автоматическая коррекция оптических искажений сработала не ахти как, поэтому переводим её в режим manual и выравниваем изображение по вертикали до -12.
И немного корректируем кроп.
Больше с этой фотографией возиться смысла нет. Патологическое виньетирование здесь отсутствует, необходимость в шумоподавлении тоже. Приступаем к конвертации в JPEG-файл и экспорту. Если снимок пойдёт в пост, я создаю для этого отдельную папку и экспортирую туда. Ставлю галочку для искомого размера JPEGа, таким же образом увеличиваю резкость для просмотра в интернете и выведения (если необходимо) копирайта. Размер 1200 поставлен не случайно (в блоге будет 1000). Это касается только тех юзеров, которые сидят на ретине. Дело в том, что ретине с её огромным разрешением изначальный размер в 1000 кажется чересчур маленьким, поэтому в результате фотографии как бы растягиваются, что визуально снижает их качество. Однако, как мне подсказали, если при экспорте поставить хотя бы 1200, а потом в HTML вручную прописать 1000 - получается хорошо. Такой вот нюанс.
Работа в Лайтруме завершена и осталось лишь кое-что подшаманить в Фотошопе. Например, если пресловутая резкость кажется всё ещё недостаточной, можно применить специальный экшн
"Интеллигентная резкость", разработанный
pavel_kosenko. Ну а ежели заниматься подобным в лом, подойдёт и встроенный в фотошоп Smart sharpen.
Некоторые любят оформлять фотографии в рамки. Сделать это можно сначала выделяя всю область снимка,
затем нажимая stroke
и примененяя вот такие параметры.
Ну вроде бы и всё. Теперь фотографии готовы для отправки на хостинг. В своё время я перепробовал многие из них, но пока остановился на обычном жж-шном. Мне кажется, он достаточно удобен - выкладывает практически готовые HTML-коды (разве что ретиноводам, как было описано выше, придётся чуть-чуть ручками доделать) и имеет, пожалуй лишь один недостаток в виде проявляющейся порой тормознутости, а это уже привет СУПу.
Вот так. Буду рад, если этот пост окажется для вас полезным. Ну а советы, дополнения и вразумительная критика - категорически приветствуются.