Тому уж лет 40 назад я был в гостях в общежитии в главном здании МГУ. Хозяйка пригласила в качестве диковинного ископаемого некого, уже тогда очень не юного, человека. Это был известный
Лев Термен. Он принес изобретенный им в 1920 г. музыкальный инструмент
терменвокс: сложную металлическую конструкцию, представлявшую собой контур, емкость которого менялась в зависимости от положения человеческих рук. На этом инструменте можно было играть, водя руками. Он это и продемонстрировал на разных гостях, включая и меня.
Водя моими руками, он заметил: "Вот так же я водил и руками Владимира Ильича в 1922 г."
Я вспомнил эту историю сейчас, когда в пятницу был на выставке картин жительниц Маале Адумим. Выставка была посвящена 8 марту и ходеш hаиша - как Полина перевела, "женскому месячнику". Мы живем в нашем городке достаточно давно, чтобы мэр знал нас в лицо, и, не зная, конечно, по имени, считал бы необходимым подойти посмотреть Полинину картину и поздороваться со мной за руку. Догадывался ли он, коренной израильтянин из семьи персидского происхождения, что это рукопожатие выстраивает от него до Владимира Ильича цепочку из всего двух рукопожатий?
Причем, как выяснилось, не единственную. На той же выставке NN рассказала мне, что ее бабушка, будучи до революции в Париже, видела на какой-то эмигрантской тусовке выступление того же персонажа. Но, правда, в той цепочке обошлось без рукопожатий, и с мэром (по причине кошерности NN), и, надо полагать, с бабушкой.
Как говорил классик: "Они едут и не знают, какая между ними связь".