Приветствую, друзья!
Утро среды будет посвящено путешествиям, и я даю слово Варваре Обуховой, которая очень выгодно оформила загранпаспорт, и решила поделиться с вами технологией. И также ценными советами по использованию паспорта при бронировании.
"Сайт Госуслуги предлагает оплатить пошлины на государственные услуги можно со скидкой 30%. Учитывая, что госпошлина на получение заграничного паспорта нового образца на 10 лет составляет 5000 рублей, то размер экономии значителен. Пользуясь этим щедрым предложением я оплатила всего лишь 3500 руб.
Начну по порядку. Для получения данной услуги или оплаты госпошлин со скидкой 30% нужно быть зарегистрированным на данном портале.
Чтобы перейти на страничку выбора вида оформляемого загранпаспорта, достаточно ввести в поисковой строке браузера запрос: "оформление заграничного паспорта через портал государственных услуг". После перехода на соответствующую страничку портала Госуслуги, можно выбрать тип оформляемого паспорта: нового образца (на 10 лет и 46 страниц) или старого образца (на 5 лет и 36 страниц), на этой же странице указан размер госпошлин со скидкой и без, а также возможность указания информации о детях в паспорте. На следующей странице предлагается выбрать возрастную категорию гражданина, на которого будет оформляться паспорт (до 14 лет, от 14-18 лет, старше 18 лет). После выбора откроется страница, на которой будет схематически описана процедура получения паспорта.
Я соответственно выбрала заграничный паспорт нового образца для гражданина от 18 лет.
Первый этап заключался в заполнении заявления-анкеты на основании данных внутреннего и (при наличии) ранее выданного заграничного паспортов. Надо вспомнить все места работы за последние 10 лет, в том числе с адресами и индексами (я это помнила по предыдущему получению загранпаспрта и делала пометки при переходе с работы на работу). Если был перерыв в работе, то его также нужно будет заполнить, возможно, вы учились или были безработным. Самый неприятный момент в этой анкете - это фотография. Перед тем как загружать фотографию, прочитайте, пожалуйста, инструкцию на портале, там указано и разрешение файла, и многочисленные размеры между определенными точками лица, более того есть метки, за которые не должна выходить голова и между которыми должна очутиться шея. Я знаю, что у некоторых не принимали документы с первого раза именно из-за фотографии.
Я пыталась сначала сделать селфи (было несколько заходов), но размеры моих фото никак не укладывались в запрашиваемые. Тогда я вспомнила, что когда в последний раз делала фотографию для визы, то попросила фотографа электронный вариант фото отправить мне на емейл. Вот над этой фоткой я немного поколдовала в онлайн сервисе по созданию картинок Canva, и она как влитая подошла под требуемые параметры.
После отправки заявления на электронную почту приходит сообщение от портала Госулуги о том, что заявление принято к рассмотрению. Я заявление отправила 06.06.20 (суббота), заявление приняли 08.06.20 (понедельник). В этом же письме меня приглашали на приём для дальнейшего оформления документов и фотографирования в биометрической кабине и сканирования папиллярных узоров пальцев рук. В письме был указан адрес, в том числе номер кабинета, было предложено записаться на прием с помощью того же портала Госуслуги, а также указан перечень документов, которые нужно иметь при себе. В том же письме была инструкция по активации талона электронной очереди и предупреждение о последствиях, если я не явлюсь на прием в течение 15 дней после приглашения. Меня очень порадовала такая полная инструкция.
Следом за приглашением на электронную почту пришло уведомление, что по моему заявлению требуется оплата, предложение оплатить прямо сейчас на портале с помощью банковской карты, мобильного телефона, электронного кошелька, чтобы ведомство своевременно получило информацию об оплате, т.е. до моего посещения ведомства. 08.06.20 оплатила, 09.06.20 получила на электронную почту уведомление, что мой платеж проведен.
Я не хотела распечатывать квитанцию платежа, более того, на ней было указано, что предоставлять квитанцию необязательно, что ведомство не имеет права требовать подтверждение оплаты со ссылками на федеральный закон. Учитывая своё нежелание, я решила записаться на приём через неделю на 15.06.20 (понедельник), чтобы платеж наверняка дошел. Записалась на портале Госулуги, на почту пришло подтверждение о записи, а за день до приёма - напоминание о записи. Очень приятно.
Приехала немного пораньше, в автомате активировала талон электронной очереди, сам талон так и не напечатался, возможно, закончилась бумага. Пригласили в кабинет ко времени, я подписала заявление, сфотографировали, отсканировали почему-то только оба указательных пальца, попросили проверить информацию на первой странице паспорта. Попеняли, почему я не распечатала квитанцию, сказали, чтобы обязательно привезла её на получение.
26.06.20 я получила электронное сообщение, что по моему заявлению проведены проверки и инициировано изготовление заграничного паспорта. Именно эта дата была указана в графе дата выдачи и от неё считался десятилетний срок действия паспорта.
02.07.20 я получила электронное приглашение на получение заграничного паспорта. В письме был указан адрес и номер кабинета, перечень документов. В этот раз запись не требовалась, просто нужно было подъехать в указанное время.
04.07.20 (спустя чуть меньше месяца после подачи документов) я стала счастливой обладательницей нового загранпаспорта. Расписалась в получении, старый паспорт аннулировали, повторно отсканировали указательные пальцы обеих рук и попросили поверить информацию на первой страничке. Квитанцию об оплате так и не спросили.
Может получилось много слов, но по факту подается электронное заявление, оплачиваешь госпошлину со скидкой, один раз приезжаешь по записи тебя фотографируют и сканируют пальцы, во второй приход без записи получаешь паспорт. На каждом этапе процедуры получаешь исчерпывающие по информации сообщения на электронную почту. Мне кажется, что это очень удобно.
Я помню, как долго длилась моя эпопея с получением одного из предыдущих заграпаспортов. Так долго, что за время пока я оплатила госпошлину и собрала документы, изменился размер госпошлины (увеличился в два раза) и изменились реквизиты для её оплаты. Вернуть оплату не получилось, пришлось платить по новой. Хотелось подать с первого раза, т.к. очереди занимали еще задолго до открытия. Чтобы с первого раза подать документы пришлось переписать все стенды в отделении ФМС. Помимо основного заявления была огромная куча дополнительных справок. На работе нужно было просить сделать скан трудовой книжки и заверить. Нужно было идти фотографироваться. Были сложности с узнаванием информации по готовности паспортов. И снова очередь на получение.
На что я хотела бы обратить внимание,
1/ При бронировании заграничных перелетов вносить в бронирование написание фамилии и имени на латинице нужно как в загранпаспорте, с которым вы планируете полететь. При заграничных перелетах отчество не указывается. У разных авиакомпаний варьирует подход к неточностям в написании фамилии и имени, а также их корректировке. Например, авиакомпании Китая не посадят на рейс, даже если будет всего одна ошибка в имени или фамилии. Будьте внимательны при оформлении билетов, лучше несколько раз перепроверить, чем потом не улететь.
2/ У частолетающих пассажиров обычно есть бонусные карточки авиакомпаний. Желательно, чтобы написание фамилии и имени на латинице на бонусной карточке соответствовало написанию в загранпаспорте, т.к. если есть разночтения, то бывают сложности при внесении карты в бронирование, начислении миль или апгрейде. Как можно привести в соответствие написание? Можно при получении нового загранпаспорта попросить скорректировать написание (раньше можно было писать заявление и прилагать его к комплекту документов при их подаче, сейчас, я полагаю, это возможно сделать на этапе проверки информации на первой странице будущего паспорта после фотографирования). Или написать заявление в авиакомпанию, чтобы те скорректировали написание фамилии и имени на карте, приложив скан загранпаспорта. Выбирайте, какой путь для вас более приемлем.
3/ При выборе страны для путешествия проверяйте срок годности паспорта, чтобы избежать недоразумений. Каждая страна выдвигает определенные требования к сроку действия паспортов иностранных граждан. Срок окончания действия загранпаспорта при поездках в разные страны должен иметь определенный запас с момента окончания поездки, как правило, от 3 до 6 месяцев"
Вы можете задавать Варваре вопросы в личку и по телефону/восапу 89175015778, и не забудьте сказать, что вы от меня.
Поставьте лайк за полезность и сделайте репост друзьям, которым может быть интересна эта тема!
#citylife #citylifemoscow #ситилайф #ситилайфмосква #кэшбэк #загранпаспорт #путешествия #туризм