Как убить идею?

Dec 25, 2014 14:19


И все-таки мы решили завершить год большим злободневным постом. Обычно мы пишем в нашем ЖЖ, как родить, оформить и продать идею. Но сегодня хочется порассуждать на криминальную тему: «Как убить идею?»... Необычная тема требует необычной подачи. Поэтому мы решили стилизовать текст под ... надгробную речь.



Друзья! Сегодня мы провожаем в последний путь ту, которую мы называли (как горько говорить это в прошедшем времени) ласковыми прилагательными «дорогая», «яркая», «фантастическая», «амбициозная». Она ворвалась в нашу жизнь стремительно, как комета. И так же стремительно оказалась на этом кладбище истории. Мы возлагали на нее большие надежды. А теперь возлагаем венки на ее свежую могилу (((
Она появилась на свет в результате большой и светлой любви. Любви к деньгам. Чтобы заработать их еще больше, клиент и рекламисты вступили в связь (деловую, а не половую!). Процесс сопровождался активными телодвижениями: ТЗ, заполнение брифа, переговоры. В результате акт (творчества, а не половой!) завершился настоящим креативным извержением.
И вот, как написал поэт, «в ночь наслажденья, миг объятья, когда душа была пьяна, свершалась истина зачатья...» Тест показал две заветные полоски. С этим знаком равенства на утвержденной смете радостные рекламисты принялись вынашивать ее. О ней заботились с самого первого дня: никакого алкоголя, никаких папирос...  
Как же радовался клиент, увидев ее впервые. Пусть и в виде простого эскиза от руки. Как любовался оригинальным ОС, как восхищался игрой слов в сценарии, какие грандиозные строил планы на будущее... Но жизнь, увы, сложная штука. Очень скоро он решил поменять в слогане одно слово на другое. Просто любовница директора сказала, что так будет лучше. Потом юристы, отрабатывая зарплату, сказали, что надо бы перестраховаться. И ее обернули с ног до головы портянкой заумных слов.
Но и это было еще не все. Она оказалась по настоящему «дорогой штучкой». И тогда клиент решил, что погорячился, говоря, что у нее будет все самое лучшее: и фотограф, и модели, и шрифты, и студия по производству роликов, и типография, и места размещения... Ее посадили на строгую финансовую диету. Она стала чахнуть на глазах. 
Но добило ее не это. В какой-то момент маркетологи клиента посчитали, что смогут поставить ее на ноги без помощи выносивших и родивших ее рекламистов. Ее оторвали от родной титьки (пусть и мужской) и она стала приемной дочерью. Семь нянек быстро довели ее до могилы: бухгалтер переписала для нее сценарий, охранник привел для фотосъемки свою внучку, водитель снял девочку на мыльницу, дочка коммерческого директора (она же учится на дизайнера!) сверстала макет, менеджеры выбрали радиостанции для размещения ролика, отдел кадров посоветовал дешевую типографию, постоянный клиент подсказал парочку стоящих глянцевых журналов, а уборщица сочинила новый слоган...
Что в результате? Победный марш сменился похоронным маршем Шопена. Клиент думал, что она будет работать. Но покойники не работают. Их место на кладбище, а не на щитах / в журналах / на радиостанциях. Сегодня мы провожаем в последний путь «Ее Величество Идею». Это именно с нее начинаются все великие проекты. Но она беззащитна перед дилетантами и скрягами. Ее трудно взрастить, но очень легко загубить. К сожалению, бессмертны только идиотские идеи. Потому что каждое поколение открывает их заново. Покойся же с миром! Твои мучители скоро тоже отправятся вслед за тобой. Ведь от загубленной идеи до загубленного бизнеса один шаг. И он уже сделан... 
Что хочется сказать в конце? В конце поста и в конце года… Безумно жаль, что людей, готовых умереть за идею, гораздо меньше чем тех, кто готов её убить. От всей души желаем вам «родить» в новом году массу блестящих идей. И пусть они живут долго и счастливо на радость вам и вашим адекватным заказчикам )))
Previous post Next post
Up