Современные автомобили не требуют столько внимания, как 50 лет назад, но не позволяйте этому дать вам ложное чувство уверенности - всё ещё есть несколько вещей, за которыми нужно следить
Нам всем говорили, что следить за
техническим обслуживанием автомобиля очень важно. Если вы заглянете в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, то увидите, что там достаточно напоминаний о необходимости обслуживания и пунктов технического обслуживания, чтобы голова пошла кругом. К счастью, есть несколько основных областей, которые обеспечат безопасную и надёжную работу вашего автомобиля на долгие годы, если вы не будете забывать о них.
Масло
Говорят, что масло - это «кровь» двигателя вашего автомобиля. Это не совсем верно, потому что вам не нужно регулярно менять кровь. Масло - это то, что поддерживает плавное вращение и нормальную
работу деталей двигателя. Со временем выхлопные газы из цилиндров и даже небольшие кусочки металла загрязняют масло и снижают его эффективность. Тепло от двигателя также разрушает масло. Как и любая другая жидкость, тепло снижает вязкость (густоту) масла. Если масло становится слишком жидким, оно не будет смазывать двигатель так хорошо, как должно, и детали будут изнашиваться быстрее.
Старая рекомендация менять масло каждые 3 месяца или 5 000 тысяч километров пробега, к счастью, была отменена. Многие
современные автомобили могут проходить 8 000 или даже 15 000 километров без замены масла. Чтобы узнать, как долго ваш конкретный автомобиль может проходить между заменами масла, необходимо обратиться к руководству пользователя. Многие новые автомобили даже оснащены сложной системой мониторинга, которая оценивает ваши привычки вождения и различные аспекты вашего масла, чтобы определить, как долго прослужит ваше масло.
Но, возможно, вы, как и большинство молодых покупателей, приобрели свой автомобиль во вторые, третьи или даже десятые руки. Автомобиль не очень новый, а руководство по эксплуатации давно утеряно. В таком случае поищите в Интернете цифровую копию. Всё ещё не удалось? Попробуйте найти форум владельцев. На них обычно есть раздел по техническому обслуживанию с рекомендуемыми интервалами обслуживания. Часто там также есть инструкции о том, как выполнить обслуживание самостоятельно. Качество варьируется от форума к форуму, но мне ещё не приходилось проходить дальше второй страницы поиска, чтобы найти то, что я искал.
Воздушный фильтр
Вдохните через рот. Выдохните. Теперь снимите одну из туфель и носок. Теперь наденьте носок на рот. Теперь вдохните. Вы набрали не так много воздуха, как в первый раз, и теперь вам немного противно, верно? То же самое происходит с вашим двигателем, когда воздушный фильтр забивается грязью и пылью. Засорённый воздушный фильтр может уменьшить пробег, мощность и даже привести к
неровной работе двигателя.
Частота замены воздушного фильтра зависит от двух факторов. Сколько километров вы проезжаете в год и каковы атмосферные условия в течение всего времени эксплуатации. Большинство производителей рекомендуют менять фильтр через каждые 8 тысяч километров. Но я считаю, что это преждевременно. Я обнаружил, что воздушные фильтры во многих моих автомобилях прекрасно выдерживают от 10 000 до 15 000 километров. Если вы ездите в тяжёлых условиях (сельские грунтовые дороги или городские районы с большим количеством строительной пыли), вам, вероятно, придётся менять воздушный фильтр чаще.
Если двигатель вашего автомобиля находится не в лучшей форме (чрезмерно расходует масло) эти пары также могут загрязнить фильтр. В экстремальных обстоятельствах эти условия могут привести к тому, что фильтр придёт в негодность уже через 3 000 километров. Поверьте, я был там.
Тормозные колодки
Очевидно, что
тормоза важны, но важны не значит сложны. Многие люди относятся к тормозам с опаской и верят на слово любому механику или дилеру. Единственное правило для того, как долго прослужат тормозные колодки, заключается в следующем: правил не существует. Частота замены тормозных колодок зависит от вашего стиля вождения, веса вашего автомобиля, качества тормозных колодок и состояния тормозных роторов.
Очевидно, что если вы водите агрессивно (пристраиваетесь в хвост другим, резко тормозите на светофорах и т. д.), вы будете использовать тормоза чаще и изнашивать их быстрее, чем обычно. Если вы ездите по холмистой местности или в постоянных пробках, вы будете использовать тормоза чаще и изнашивать их быстрее, чем обычно.
Как же узнать, нужно ли вам менять колодки? Вы можете отвезти свой автомобиль в один из бесконечного числа сервисов, предлагающих бесплатную проверку
тормозов. К сожалению, если эта мастерская хоть немного не честна, она скажет вам, что вам нужны новые колодки. Если у вас BMW или другой автомобиль из небольшого списка немецких автопроизводителей, то в ваши тормозные колодки встроен электронный монитор. Когда колодки изнашиваются, на приборной панели загорается лампочка.
Даже если вы владелец Cavalier, вам повезло. Почти все тормозные колодки поставляются со встроенным индикатором износа! Обычно он представляет собой небольшой металлический выступ на тормозной колодке. По мере износа колодки этот выступ приближается к тормозному ротору. Когда он окончательно соприкасается, вы услышите лёгкий скрипящий или скребущий звук.
Как только вы услышите скрежет, пора менять колодки. Необязательно делать в тот же день, но постарайтесь не затягивать с этим. Если скрежет переходит в грубый скрежещущий звук, колодки нужно менять немедленно! Слишком низкая приработка колодок может привести к повреждению роторов. Это приведёт к
снижению эффективности тормозов и в конечном итоге может стоить вам больших денег.
Шины
Последний пункт в нашем списке - это самое низкое место на вашем автомобиле. Срок службы шин, как и всего остального в этом списке, варьируется. Лично у меня было несколько комплектов шин Falken Azenis, которые прослужили меньше года. Это были хорошие шины, даже отличные, но они были созданы для динамичной езды, и именно так я их и использовал. У меня также были шины, которые, кажется, никогда не изнашиваются. Шины BFGoodrich All Terrain на моём внедорожнике прошли около 60 000 километров и до сих пор выглядят как новые. Большинство обычных шин для легковых автомобилей рассчитаны на 60 000 - 80 000 километров, но в реальности об этом трудно судить.
Шины спускают, автомобили продают, другие проблемы способствуют преждевременному износу, и через 3-4 года вы, вероятно, забудете, когда вы их купили.
Шины, как и тормозные колодки, имеют встроенные индикаторы износа. Между протекторами есть маленькие гребни высотой 1,6 миллиметра. Когда протектор становится вровень с этими гребнями, пора покупать новую резину. Если вам интересно, гребни имеют размер 1,6 миллиметра, потому что это минимальная безопасная глубина протектора для дорожных шин. Это также минимальная безопасная глубина протектора, разрешённая законом. Проверяйте шины каждый месяц или около того на предмет износа и повреждений. Это займёт всего минуту. Проведите рукой по протектору, особенно по внутреннему и внешнему краям. Если вы почувствуете что-то странное (неровности, волны, провода!), обратитесь в надёжную шиномонтажную мастерскую.
Существует множество других деталей вашего автомобиля, которые потребуют технического обслуживания в определённый момент его жизни. Различные жидкости, втулки, подшипники и компоненты двигателя - все они время от времени требуют замены или ремонта. Некоторые из них можно игнорировать некоторое время, некоторые - практически вечно. Если эти четыре пункта находятся в верхней части вашего списка проверок, ваш автомобиль будет оставаться
на дороге и в безопасности гораздо дольше, чем вы думаете.
Ссылка на
оригинал.
Ещё
больше интересных материалов на нашем сайте:
Также
подписывайтесь
на «iDeaWay» в социальных сетях!