Люди считают ваши достижения не такими интересными, как вы сами
Как продвигать себя в социальных сетях, не показавшись при этом назойливым, высокомерным или нуждающимся? Этот вопрос был задан мне недавно, и у меня не сразу нашёлся ответ. Честно говоря, я и сам часто задавался этим вопросом: как лучше всего продвигать свою работу?
Самореклама - это самовыдвижение, чтобы другие признали ваш успех и предложили признание вашей работы (здесь речь идёт об индивидуальном продвижении себя, а не о
маркетинговых стратегиях в социальных сетях или о том, какие платформы лучше). Существует множество способов сделать это и вы наверняка испытывали эмоциональные реакции на них.
Скромное хвастовство всегда прозрачно
Скромное хвастовство - это самоуничижительные заявления, призванные подчеркнуть то, чем можно гордиться, например, «Меня только что попросили выступить на ежегодной конференции. Не могу поверить!» или «Я так устала быть единственной, к кому мой
босс обращается за презентациями. Как будто я единственная в команде, кто может это сделать». Они призваны изобразить скромность, но на самом деле скромное хвастовство редко бывает таким тонким, как нам хочется думать. Вы не удивитесь, узнав, что скромное хвастовство не работает и отталкивает людей.
Искреннее хвастовство тоже не работает
А как насчёт честных, благонамеренных попыток дать людям понять, кто вы и что вы делаете, с целью вызвать уважение или восхищение вашей работой? Работает ли это? Короткий ответ: «Нет, скорее всего, нет», и даже при благих намерениях люди могут перестать вам симпатизировать. Например, исследователи попросили участников своего исследования создать профили в
социальных сетях, половине из них было предложено рассказать о себе пять вещей, а другой группе - сделать то же самое, но «сделать это так, чтобы понравиться людям». Более хвастливые профили вызвали худшую реакцию. Они обнаружили, что «большее количество саморекламы не изменило восприятие другими людьми успеха или заинтересованности в знакомстве с саморекламируемым, но снизило симпатию к нему других людей и повысило восприятие его как хвастуна».
Самореклама отличается от влияния
Суть в том, что самореклама не заставит людей полюбить вас, увидеть в вас трудолюбивого и успешного человека или вызвать уважение. Она может привести к обратному результату и вызвать неприятие.
В конечном итоге мы говорим о влиянии: заставить людей думать, чувствовать или делать то, что мы хотим, чтобы они думали, чувствовали или делали (это не
манипуляция, которая подразумевает обман людей и является другим способом). Нравится нам это или нет, но влияние - важный навык в нашей карьере: нам нужно уметь влиять на других, чтобы они поддержали наши идеи или решили, что мы лучший человек для этой работы. Когда мы обращаемся к социальным сетям для продвижения себя, мы на самом деле пытаемся повлиять на других, чтобы они увидели нас в положительном свете.
Ориентируйтесь на свою аудиторию, а не на себя
Вот что советует Мэтт Кохут, управляющий партнёр KNP Communications и соавтор книги «Убедительные люди: скрытые качества, которые делают нас влиятельными».
«Обратите внимание на соотношение постов, ориентированных на аудиторию, и постов, ориентированных на себя. Люди понимают разницу», - сказал он.
Это означает, что нужно больше времени уделять тому, что ваша аудитория сочтёт значимым или полезным, и делать свои посты о них, а не о себе. Думайте о том, что важно для вашей аудитории, и делитесь информацией, общайтесь с людьми и учитесь на основе того, что они считают важным. В результате люди с большей вероятностью увидят в вас скромность, находчивость и искренность.
«Люди хотят знать, что мы одновременно компетентны (способны выполнить свою работу) и теплы (понимаем их проблемы, интересы и эмоции). Такой подход позволяет добиться и того, и другого», - говорит Кохут.
Несмотря на то, что самореклама, скорее всего, не принесёт вам того признания, на которое вы рассчитываете, вы всё равно можете задаться вопросом: «Разве я не заслуживаю признания за свою тяжёлую работу и результаты?». И, конечно же, мы все заслуживаем. Но здесь на помощь приходят наши друзья, семья и надёжные коллеги. Это те люди, которые, скорее всего, поддержат нас, разделяя наш успех, и подбодрят, чтобы мы продолжали в том же духе. Только не переборщите с ними, иначе они тоже со временем почувствуют себя отставшими.
Самое главное: обязательно спрашивайте у других, каких успехов они добились, чтобы поддержать их. Разве это не будет интересным поворотом? Платформы
социальных сетей заполнены людьми, продвигающими и поддерживающими друг друга.
Ссылка на
оригинал.
Ещё
больше интересных материалов на нашем сайте:
Также
подписывайтесь
на «iDeaWay» в социальных сетях!