Успевайте сделать больше за меньшее время
Иногда вы просто не успеваете всё сделать. Будь то возврат покупки через Интернет, который вы собирались оформить в течение нескольких недель, или сложная презентация по работе, которую вам действительно нужно начать - работа с пунктами в
списке дел может оказаться нелёгкой задачей. Добавьте сюда национальные и международные кризисы, и вы, возможно, будете ежедневно бороться с проволочками и отвлечёнными мыслями.
Хотя давать себе поблажки важно (и необходимо), вы также можете предпринять некоторые шаги, чтобы стать более продуктивным, хотя бы для того, чтобы поддержать свою домашнюю или рабочую жизнь на плаву, пока не улучшатся общие условия. Иногда помогает управление вниманием, а повторное обращение к советам по работе дома может напомнить вам, что нужно делать, чтобы сосредоточиться (мы особенно любим
технику «Помодоро»).
Но иногда вам просто необходимо полностью пересмотреть свой процесс продуктивности. Если вы пытаетесь перефокусироваться после нескольких недель (месяцев?) хронической рассеянности или просто хотите повысить свою продуктивность, воспользуйтесь этими советами экспертов и рекомендациями по уходу за собой. Они помогут вам в кратчайшие сроки вычеркнуть больше дел из списка.
Как стать продуктивным
1. Поставьте три цели на день
Забудьте о списках дел. Составьте список «обязательных дел» из трёх вещей, которые вы должны сделать во что бы то ни стало. Будьте реалистичны в отношении того, чего вы можете достичь.
«Ограничение целей снимает подавленность и помогает сосредоточиться» - говорит Сара Найт, автор книги «Get Your Sh*t Together».
В числе три также кроется тайная сила, добавил Крис Бейли, автор книги «Проект продуктивности»: «Три поросёнка, три олимпийские медали, три части истории - наш мозг устроен так, что мыслит тройками».
Когда вы доводите до конца то, что собирались сделать, вы закончите день с отличным настроением и мотивацией на завтра. А если вы закончите работу достаточно рано, то сможете ускорить выполнение завтрашних задач или провести время на свежем воздухе.
2. Установите ограничения на отвлекающие факторы до того, как они появятся
Желание проверить социальные сети может достигать своего пика летом (или во время удалённой работы), когда половина вашего офиса находится в отпуске или работает по гибкому графику, а ваша энергия (и мотивация), естественно,
падает.
«Всякий раз, когда мы заглядываем в приложения, наш мозг выделяет дофамин, который делает телефон более заманчивым, чем реальная работа» - говорит Бейли.
Не боритесь с этим - вместо этого проверяйте социальные сети с конкретным намерением. Просмотрите ленту, чтобы увидеть, что происходит, а затем переведите телефон в авиарежим на следующий час. Когда вы справитесь с отвлечением и выполните поставленные задачи, вознаградите себя небольшим временем, чтобы расслабиться.
3. Начните с самой сложной задачи
Будь то звонок назойливому клиенту или осмысление разрозненных данных, эффективные люди отдают приоритет самому сложному делу. Вычёркивание самого сложного и важного пункта из списка дел (эта стратегия рекомендована Брайаном Трейси в его книге-бестселлере «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!») высвобождает умственную энергию, которая в противном случае была бы потрачена на беспокойство о нём. И по сравнению с этим остальная часть дня кажется легко выполнимой.
4. Заведите дневник
Отвлекаться от работы - это естественно, но бездумное оттягивание снижает эффективность. Чтобы понять, когда наступает время промедления, Найт рекомендует завести дневник времени. Как и в случае с дневником питания (помните такой?), записывайте, как вы провели каждую минуту своего дня, чтобы увидеть, когда вас начинают отвлекать (например, вы изучаете рецепты ужина в 15:00). Не игнорируйте это. Подстройте своё расписание под то время, когда вы наиболее сосредоточены (и когда не сосредоточены), запланировав льготные периоды для свободного времени.
5. Сделайте кому-нибудь комплимент
«Одна технологическая компания, с которой я работал, обнаружила, что её сотрудники стали работать более продуктивно после того, как руководитель начал хвалить их по одному разу в день» - говорит Мишель Гилан, соучредитель Института прикладных позитивных исследований, компании, которая работает с предприятиями и школами для повышения производительности и счастья.
«Дело не в том, что каждый человек получал комплимент. Достаточно было одного лестного замечания, чтобы все, включая менеджера, почувствовали себя более позитивно. Почему? Улыбаетесь ли вы сами или смотрите, как улыбается кто-то другой, счастливое выражение лица может вызвать в вашем мозгу выброс дофамина - химического вещества, которое помогает контролировать центры вознаграждения в организме и, в свою очередь, повышает вашу производительность» - добавила она.
6. Регулярно делайте перерывы
По словам Тони Шварца, автора и основателя проекта «Энергия», люди переходят от бодрости к
усталости примерно раз в 90 минут. Сам Шварц раньше писал свои книги в течение 10-часовых марафонских дней. Но, научившись более эффективно управлять своей энергией, он теперь пишет в три целенаправленных 90-минутных интервала, делая между ними перерывы на физические упражнения и общение, и это, по его словам, удвоило его продуктивность. Раньше на завершение рукописи у него уходил год, а теперь он выпустил книгу
«То, как мы работаем, - не работает» (его последний бестселлер, по версии New York Times) всего за шесть месяцев.
7. Создайте ритуал сосредоточения
Попробуйте превратить любимое утреннее занятие (
чаепитие или прогулку по кварталу) в ритуал, очищающий сознание перед работой.
По словам Пола Сильвермана, коуча руководителей компаний из списка Fortune 500: «Цель состоит в том, чтобы углубить дыхание, наполнить вас энергией и помочь вам войти в момент, полностью сосредоточиться и сконцентрироваться - навык, которым обладают многие исключительные люди».
8. Займитесь чем-нибудь бездумным
«Если вам нужно добиться большого прогресса в каком-то проекте, у вас может возникнуть соблазн работать над ним без остановки» - говорит Джонатан Школер, профессор кафедры психологии и наук о мозге Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
«Не делайте этого. Никто не может постоянно концентрироваться на одной единственной задаче. Убедитесь, что вы разбиваете свой день и свои мыслительные схемы, регулярно занимаясь повторяющейся и не требующей интеллектуальных усилий деятельностью, например, пылесосом или садоводством.
Когда ваш ум блуждает, творческий потенциал может выплеснуться наружу, позволяя вам синтезировать информацию уникальным способом. Когда вы снова сядете за работу, у вас появятся новые идеи, и вы сможете сделать больше» - рекомендует он.
9. Больше спите
По данным Центра по контролю за заболеваниями США, более трети людей
недосыпают.
«Независимо от того, насколько вы добросовестны, недостаточный сон лишает вас концентрации, внимания и энергии. Оно оказывает серьёзное влияние на все аспекты вашей жизни. Если вы встаёте в 7 часов, вам нужно ложиться спать в 11. Это совсем не сложная математика» - говорит Сильверман.
А поскольку электронные читалки и компьютеры мешают нам заснуть, эксперты рекомендуют перед сном придерживаться бумажных книг.
10. Признайте, что вы недовольны
Возможно, вам просто не хочется работать, или вы обижены на то, что не находитесь в отпуске или где-либо ещё. Это нормально, говорит Сью Расмуссен, автор книги «Мой стол сводит меня с ума». Владейте этими эмоциями, чтобы они не поглощали вас.
«Большинство людей игнорируют свои чувства и думают, что если они будут напрягаться и выкладываться на протяжении всего рабочего дня, то всё будет хорошо. Но если вы признаетесь себе в своих чувствах, вы быстрее справитесь с ними» - говорит она.
Сент-Джон рекомендует попробовать переключить свои мысли с негативных на позитивные. Например, если вам хочется оказаться в другом месте, скажите: «Я так рада, что я здесь, работаю над этим проектом». Даже если вы не имеете этого в виду, если вы произнесёте это вслух, это изменит вашу энергию, щёлкнет переключатель в вашем мозгу и заставит вас направить свои эмоции в другое русло.
11. Запланируйте выходной день
По словам Найт, если у вас есть хоть немного поводов для радости (может быть, девичник или выходной день для себя), это может улучшить ваше состояние прямо сейчас.
«Постановка цели, даже если это будет просто поход на пляж в пятницу, может принести вам спокойствие в течение недель и дней, предшествующих этой поездке» - говорит она.
12. Разбивайте задачи на части
«Я склонна избегать проектов, которые кажутся слишком большими, поэтому, чтобы быть продуктивной, мне приходится сокращать непосильные задачи» - говорит Кейт Уайт, бывший главный редактор журнала Cosmopolitan и автор многочисленных книг, включая «Я не должна вам это говорить».
«Я делаю это, работая небольшими частями. Когда я только начинала писать романы, работая в журнале, я сказала себе, что буду писать всего 15 минут в день. Я знала, что работа в течение короткого времени - это достижимая цель, и мне удалось написать 10 книг именно таким образом» - сказала она.
13. Составьте план, прежде, чем приступить к работе
Чётко сформулируйте задачу и поставьте поэтапные цели проекта, чтобы все были в курсе дела. По словам Сильверман, люди, которые уделяют время разработке плана проекта ещё до его начала, гораздо реже оказываются в затруднительном положении, задаваясь вопросом, как действовать дальше, и откладывая работу.
«Потратьте столько времени, сколько вам нужно, работая с коллегами, чтобы достичь консенсуса и определить, вплоть до одной кристально чёткой линии, чего вы пытаетесь достичь» - говорит он.
Предварительное определение измеримых ориентиров также помогает всем
сосредоточиться на тех частях проекта, за которые они отвечают. Наконец, чётко сформулировав задачу, вы будете знать, когда проект достигнет своей цели, и все смогут закончить его.
14. Учитесь на неудачах и двигайтесь дальше
В соответствии с кайдзен, японским принципом непрерывного совершенствования, продуктивные люди умеют анализировать, что пошло не так в неудачном прототипе или в отрывистом разговоре с коллегой. Но вместо того чтобы бесконечно пересказывать проблему, они просто обещают в следующий раз вести себя лучше как человек или как-то немного подправить ситуацию. У них есть способность постепенно улучшать свою работу и спрашивать себя: «Хорошо, чему я могу научиться на этом? Что я могу сделать лучше?».
Ссылка на
оригинал.
Ещё
больше интересных материалов на нашем сайте:
Также
подписывайтесь
на «iDeaWay» в социальных сетях!