Когда у вас так много задач, но вы не можете заставить себя начать хоть одну из них
Когда самая напряжённая часть
праздничного сезона позади, многие люди начинают смотреть в будущее, в том числе и на постоянно растущий список дел. Но почему, чем больше нужно сделать, тем труднее начать?
Это явление известно как «ступор от перегруженности», и, хотя оно может повлиять на вашу продуктивность (и психическое здоровье), его можно преодолеть. Вот что нужно знать.
Что такое «перегруженность»?
Известный также как «паралич задач» - это явление, когда вы знаете, что вам нужно многое сделать, но чувствуете себя беспомощным, когда дело доходит до начала работы. Дело не обязательно в том, что вы не знаете, с чего начать - хотя это, конечно, может иметь значение, - а в том, как начать. Это происходит потому, что ваш мозг воспринимает большой список задач как угрозу и реагирует на него замиранием (в отличие от борьбы или бегства).
«При большом списке подавляющих задач эта угроза может быть угрозой неудачи или угрозой подвести других. Это может быть угроза почувствовать себя глупым или некомпетентным, потому что мы не знаем, с чего начать или как поступить», - сказала Эллен Хендриксен, клинический доцент Центра тревожных и связанных с ними расстройств при Бостонском университете.
Как преодолеть подавляющее замирание? Запишите это
К счастью, существуют стратегии, позволяющие преодолеть прокрастинацию, в том числе:
В составлении списка дел нет ничего революционного, но это может так сильно изменить ситуацию, что об этом стоит упомянуть. И мы не говорим о мысленном списке. Мы имеем в виду реальное составление списка задач, которые вам необходимо выполнить.
При этом разбивайте все крупные задачи на более мелкие, которые легче выполнить, и отмечайте их в списке по мере выполнения. Например, вместо того, чтобы писать «убрать кухню», разбейте список на такие пункты, как мытьё посуды, уборка со столов,
пылесос для полов и т. д.
Увидев длинный список дел, которые вам нужно выполнить, вы можете сначала почувствовать себя ещё более подавленным, но поскольку вы разбили большую работу на более мелкие шаги, вам будет что отметить по мере выполнения, что обеспечит вам психологический подъём и стимул продолжать работу.
С другой стороны, вы можете почувствовать себя менее подавленным, если сможете ясно увидеть, что вам нужно сделать, вместо того, чтобы столкнуться с тем, что вы создали в своей голове.
Не пытайтесь быть идеальным
Если вы перфекционист, это может стать проблемой, но постарайтесь не зацикливаться на проектах, доделывая «последние штрихи», чтобы отложить выполнение других задач. Ничто и никогда не будет идеальным (по крайней мере, в ваших глазах), поэтому выполняйте каждую работу из вашего списка тщательно и хорошо, но как только она станет достаточно хорошей, двигайтесь дальше.
Включите это в своё расписание
Каждый день выделяйте в своём календаре час (или полчаса, или даже 15 минут), чтобы поработать над списком дел. Если возможно, выделяйте для этого одно и то же время каждый день, чтобы это
вошло в привычку.
Ссылка на
оригинал.
Ещё
больше интересных материалов на нашем сайте:
Также
подписывайтесь
на «iDeaWay» в социальных сетях!