Уволить кого-то нелегко, но дело не в вас
Увольнение - это разрушительно. Даже
неожиданный вызов на совещание может напугать сотрудника, если он подумает о том, что его могут уволить.
Несмотря на то, что этот опыт становится нелёгким для увольняемого, он также может быть тяжёлым для человека, производящего увольнение - особенно если решение находится вне его компетенции. Если вам когда-либо придется уволить кого-то, вот как это сделать, чтобы не выглядеть полным мерзавцем и придурком.
Будьте прямолинейны и переходите к делу
Запланируйте встречу с увольняемым сотрудником как можно быстрее, чтобы не дать ему времени на катастрофическое понимание того, что происходит. Если ваша компания проводит
массовые увольнения, вам необходимо уведомить всех работников, попавших под «сокращение» до того, как это сделают СМИ. Не позволяйте
сотрудникам узнать об этом таким образом - это несправедливо и непорядочно.
Будьте решительны, чтобы избежать длительного беспокойства людей. Если слухи об увольнениях просочатся среди персонала, немедленно организуйте корпоративное собрание. Конечно, людям неприятно узнавать о том, что их действительно увольняют, но всегда лучше услышать официальное заявление, а не паниковать из-за слухов.
Но не создавайте шума вокруг себя и не тратьте слишком много времени на разговоры об этом.
«У одного из вас есть работа, а у другого её нет», - сказал Тим Сакетт из HRUTech, автор книги «Исправление талантов: руководство лидера по найму выдающихся талантов».
Возможно, вы беспокоитесь о том, чтобы не выглядеть полным кретином, но здесь происходит дисбаланс сил, который вы не можете изменить - так что не пытайтесь переусердствовать и быть слишком хорошим парнем.
Сакетт добавляет: «Сделайте это быстро, но не так быстро, чтобы это казалось безличным. Мы обучены в отделе кадров входить и выходить при увольнении. Говорите исключительно по делу».
Даже если другой человек защищается или расстраивается, имейте в виду, что он
проходит через что-то тяжёлое, что действительно повлияет на него, пока вы продолжаете возвращаться к работе каждый день. Позвольте им выразить себя в разумных пределах, но знайте, что у них больше шансов на успех, если это (новость об увольнении) не будет сюрпризом.
Не забывайте о том, что вы должны проводить регулярные встречи или хотя бы беседы с сотрудниками, чтобы они знали, в каком финансовом положении находится компания и как руководство оценивает их с точки зрения
производительности.
«Люди удивляются, что их увольняют, потому что ни у кого из руководства не хватило простой вежливости, чтобы поговорить с ними, когда их производительность не соответствовала ожиданиям, и на самом деле попытаться помочь им исправить это», - отмечает Сакетт.
Облегчите бывшим сотрудникам получение льгот
Если потеря работы связана с сокращением, вполне вероятно, что компания может предложить какой-то временный пакет льгот или компенсационную выплату тем, кто уходит. Держите эту информацию наготове, когда будете встречаться с любым «пострадавшим» сотрудником. Обратитесь в отдел кадров и уточните, что нужно сделать для получения льгот от государства или компании - сделав это, предложите свою помощь тем, кто теряет работу.
Кроме того, распечатайте лист с информацией о том, как уволенные сотрудники могут подать заявление на получение пособия по безработице. Эти небольшие действия могут быть действительно полезными, особенно для тех, кто
находится в шоке, внезапно оказавшись без
источника дохода.
Сэкетт называет увольнение «травмирующим событием для сотрудника», объяснив: «Вы лишаете их средств к существованию. Будут эмоции, скорее всего, они вас возненавидят. Это часть работы руководителя. Вам придётся принять это, ведите себя уважительно и предлагайте помощь, которую можете оказать».
Уважаемые читатели, а вам когда-нибудь приходилось увольнять людей? Привело ли это к серьёзному конфликтом между вами и уволенным сотрудником?
Ссылка на
оригинал.
Ещё
больше интересных материалов на нашем сайте:
Также
подписывайтесь
на «iDeaWay» в социальных сетях!