Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Jan 31, 2014 22:00

Оригинал взят у meteo в Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Оригинал взят у meteo в Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга - белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города - Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912-1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.




1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.



2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.



3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.



4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта - 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.




6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.



7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника - иностранного производства.



8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят "свести мост", употребляя вместо этого выражения "навести пролёт".



9. Пульт управления насосной станцией



10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия - 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.



11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла



12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.



13. Пульт управления системой наведения



14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки




16.



17/18.




19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.



20.



21.



22.



23.



24.



25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.



26.



27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.



28.



29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию



30.



31.



32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса



33.



34. Пробираюсь сквозь узкую галерею



35. За металлической конструкцией - проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.



36. И упавшие троллейбусные провода



37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится



38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.



39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная



40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.



41. Взгляд ввысь на пролёт



42. И вбок



43. Как водится у ta_samaya, в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом "#тамгдестою"



44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик



45. С которого удобно снимать виды на окружающую красоту...



Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.



Понравилось?

[ Добавить в друзья ]

КАК, Питер, фотография

Previous post Next post
Up