Gulitov

Dec 23, 2008 15:50



Гарнитура: Gulitov
Тип: декоративный
Начертание: Negative, Positive
Кодировка: Cyrillic
Форматы: Win PS, Mac PS, OT
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Юрий Гулитов
Дата выпуска: 30 декабря 2008 года

Стоимость одного начертания: 650 рублей.

Оригинальный шрифт в нетрадиционной технике, разработанный дизайнером Юрием Гулитовым. Рисунок знаков основного начертания (Negative) был получен способом бумажной отдирки. К черному листу, на котором клеем ПВА рисовался знак, прикладывался лист белой бумаги. Через некоторое время белый лист отрывался, и на черной подложке оставалось то, что прилипло. Инверсное начертание (Positive) представляет результат компьютерного моделирования процесса отрывания черного листа от белого. Оба начертания как вместе, так и порознь могут использоваться в рекламных материалах, где требуется показать результат борьбы добра со злом и наоборот. Аналоговая версия шрифта была награждена дипломом 3-й Международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». В цифровой версии шрифт выпущен компанией ПараТайп в 2008 году.

Когда-то очень давно земля была безвидна и пуста. Но пришел день, и свет был отделен от тьмы, и оказалось, что это хорошо. Каждый раз художник, создавая новый шрифт, отделяет черное от белого и старается, чтобы вышло хорошо. Сам процесс этого отделения у каждого художника свой - кто-то рисует тушью, кто-то мышью, но некоторые, стараясь проникнуть в суть процесса, проделывают это буквально с помощью подручных материалов. Художник Юрий Гулитов, имея пытливый ум и неординарный взгляд на процесс проектирования шрифта, сумел показать, что этот акт в своем непосредственном воплощении может дать невероятный по силе воздействия результат. В своей работе над шрифтом Юрий сумел подняться до абсолютных высот сюрреализма в хорошем смысле этого слова, оставив далеко позади потуги Бретона, Массона, Эрнста и Дали. По сравнению с его шрифтом работы этих некогда признанных мастеров кажутся претенциозными и скучными учебными поделками. Рассматривая формы знаков этого невероятного шрифта, самостоятельно приходишь к открытиям, которые в свое время поразили Фрейда - бессознательное развивается по таким законам, которые не имеют никакого отношения ни к традиции, ни к общепринятым правилам, ни вообще к тому, чему мы уделяем такое огромное значение в нашей повседневной жизни и творчестве.
Читая или слушая теоретические вымыслы иных знатоков шрифта, поражаешься порой их наивной вере в правила, которые придуманы ими самими и только ими и соблюдаемые. Эта распространенная тяга к канону, к слепой вере в то, что типографика - это идеализированное письмо, свидетельствует только о страхе продемонстрировать свою беспомощность на фоне истинного творчества, которое вообще этих предписаний не замечает.
Каждый шрифт несет в себе какую-то музыку, и она неминуемо сопровождает наше общение с текстом. Иногда это мелодия дивной красоты, иногда примитивная попса, иногда что-то несуразное с обилием фальшивых нот, но этот шрифт звучит по-особому. Его музыка - это звук рвущейся бумаги, такой живой и естественный, как плеск моря, потрескивание костра или подвывание ветра. Этот звук помогает понять, что есть в этом мире страдание и что есть путь. И что по сути есть только черное и белое, их единство и борьба. Потому не устают повторять умные люди, что в графике значение черного и белого очень велико, чему мы имеем очередное убедительное свидетельство.



декоративный, Ю. Гулитов, ПараТайп

Previous post Next post
Up