Дороги в Мяксе.

Mar 03, 2017 07:02



Газета "Сельская новь" (Череповец)

1 мар 2017 в 16:13
Защитите от… дороги!
Автор Светлана Доронина

Календарная весна началась, а значит, не за горами настоящие оттепели. Этого момента с опаской ждут жильцы домов по Пролетарской улице в селе Мякса. Их дома располагаются параллельно трассе «Череповец - Сергиев Посад», а точнее находятся внизу дороги. Из-за загрязнения водоотводной канавы вся талая вода стекает на участки. И это только верхушка «айсберга» мучений местных жителей.

В яме
Злополучный участок находится на въезде из Череповца в село Мякса. Автодорога идет сквозь населенный пункт. Часть домов расположена ниже уровня проезжей части. Как рассказывают местные жители, насыпь была сделана в 1984 году, когда прокладывали трассу. В итоге обочины оказались на уровне крыш построек. Между тем съезды и спуски со склона были организованы не ко всем домам. Чтобы попасть в собственные владения, жильцам самим пришлось прорубить небольшую лесенку, которую приходится откапывать, поскольку при чистке трассы дорожники постоянно засыпают верхние ступеньки снегом. Из-за отсутствия съездов приходится терпеть и другие неудобства. Например, заказанные дрова скидывают на верхушку склона и дальше носят вручную или возят на тележке. Машине просто не проехать к дому.
Весной участки и дома заливает талая вода, которая бежит вниз с трассы, так как водоотводная канава, которая находится на противоположной стороне дороги, завалена глиной. По той же причине огороды затапливаются летом во время сильных ливней.

Дома разрушаются
Еще одна серьезная проблема - усадка домов из-за вечного подмыва грунта и вибрации от проносящихся фур. Она с каждым годом дает о себе знать все больше. В комнате у супругов Модестовых, делящих с семьей Тиховых дом №12, крен пола такой, что гости с непривычки могут подумать, что их качнуло в сторону. Из-за сильной просадки фундамента между плинтусом и полом образовался большой зазор, а по печи пошли трещины. По словам хозяев дома, самый большой поток груженых фур и газелей приходится на ночное время. От колес «тяжеловесов» при попадании в выбоины начинает греметь посуда в шкафах.

- Мы, конечно, уже привыкли к шуму, - рассказывает Анна Модестова, - а дочка, когда приезжает в гости, засыпает с трудом. Говорит, что у них в городе во дворе тише, чем у нас.

К слову, владельцы соседних домов имеют на руках официальные свидетельства о превышении «значений виброускорений» в 14-23 раза. Измерения были проведены по их заказу череповецким «Центром гигиены и эпидемиологии» летом 2015 года. В протоколе основным источником вибрации значится «движение автотранспорта».

Транспортный поток на этом отрезке дороги, как и в целом по трассе, действительно интенсивный. Однако знаки ограничения скорости и лежачие полицейские установили только после многочисленных обращений членов жителей при участии Общественного совета Мяксинского МО в адрес Алексея Канаева. Тогда он занимал должность депутата Законодательного Собрания области. А вот вопрос с установкой отбойников до сих пор не решен, хотя были случаи, когда автомобили с трассы вылетали на жилые участки.

Алексей Румянцев, владелец дома №16 по Пролетарской, забор чинил уже два раза. Один из инцидентов произошел пять лет назад. Тогда Алексей вернулся с семьей домой и обнаружил, что секция деревянной изгороди лежит на земле, а рядом валяется оторванное зеркало бокового вида. Владелец авто с места происшествия скрылся. Восстановить картину событий удалось только благодаря записи камеры наблюдения соседнего магазина.

- Машина влетела прямо во двор, - вспоминает Алексей, - и воткнулась в столб, который стоял тогда на участке. Искать водителя не стал. Все живы, и это главное. Так что, конечно, отбойники нужны. Это одно из условий обеспечения нашей безопасности.

Ответы не радуют
Местные жители уже несколько лет пытаются добиться, чтобы участок трассы через село привели в соответствие с правилами и ГОСТами. Дорога находится в ведении «Управления автомобильных дорог Вологодской области», поэтому решения принимаются департаментом дорожного хозяйства и транспорта.

- Нам удалось добиться установки лежачих полицейских, после чего аварийность сократилась в разы, - комментирует Сергей Новосёлов, председатель Общественного совета Мяксинского МО. - Однако в установке знака «Жилая зона» нам отказали. Как пояснил в письменном ответе заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Николай Гузилов, в границах действия этих знаков запрещается сквозное движение машин. То есть движение по трассе через Мяксу пришлось бы закрыть. Шумозащитный экран, который смог бы оградить нас от воздействия вибраций, устанавливается только при новом строительстве или реконструкции автодорог. Департамент указывает, что финансирование работ по реконструкции участка трассы, идущего через наше село, не предусмотрено до 2020 года. А состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего: трещины, выбоины, колеи, неровности. Из-за этого увеличивается риск аварийности.

Пару недель назад Сергей Новосёлов вновь обратился к начальнику департамента дорожного хозяйства и транспорта Александру Гуслинскому в рамках онлайн-приема. Чиновник обещал обратить внимание на озвученные просьбы. Редакция нашей газеты в свою очередь также направила запрос в данное ведомство, так что мы будем держать ситуацию на контроле.

Светлана Доронина

Мне нравится1Показать список оценившихПоделитьсяПоказать список поделивших

.

Мякса, дороги

Previous post Next post
Up