Личности смертниц, совершивших теракты в московской подземке, установлены. «Собеседник» пытается проследить их путь и ответить на вопрос: ждать ли нам новых взрывов?
Отец одной из смертниц пришел в прокуратуру сам. В селе Балахани Унцукульского района Дагестана нет Интернета и телефонной связи, поэтому распространенные в Сети фото смертниц односельчане не видели. До тех пор пока проживающие в России родственники не прислали школьному психологу Расулу Магомедову одно из страшных фото на мобильный телефон. Отец и мать сразу опознали 28‑летнюю Марьям Шарипову, замдиректора школы поселка Балахани в Дагестане.
- На мой взгляд, Марьям не очень узнаваема, но родители с уверенностью говорят, что это она, - рассказал «Собеседнику» Нурмагомед Батрутдинов, директор Балаханинской школы. - Она была замкнутая девушка, мало с кем общалась. Уроков не вела. Работала заместителем директора школы по информационным технологиям - сидела все время за компьютером. Она с отличием закончила нашу школу, потом - также с отличием - мехмат Махачкалинского педуниверситета. Потом еще отучилась на курсах по информационным технологиям и вернулась в село. Конечно, девушку с такими характеристиками мы не могли не взять на работу. До сих пор не верится, что она могла пойти на такое.
В селе ходили слухи, что Марьям - жена губденского боевика Магомедали Вагабова (по некоторой информации, ликвидированного во время спецоперации в феврале прошлого года). Но ни сватовства, ни свадьбы, никаких признаков семейной жизни никто не видел. Даже родители. Да и сам предполагаемый «жених» «на гражданке» не появлялся - скрывался в лесу. Отец будто бы прямо спросил дочку о «муже», но она все отрицала. Каждый день исправно ходила на работу, но от лишней нагрузки всегда отказывалась и педагогикой не горела. Хотя в школе работала вся семья Марьям Шариповой: отец - психолог, мать - биолог. Видя дочку дома и на работе, родители ничего не заподозрили.
- Набожная была - да, но никаких радикальных взглядов она не высказывала, - говорит отец Шариповой уже после взрывов. Продолжение статьи "
Расследование. Где еще взорвутся живые бомбы?"